Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ"
Институт Управление в промышленности и энергетике
Кафедра Экономики в энергетике
Домашняя работа
по учебной дисциплине "Управление в энергетике"
на тему: "Расчет тарифов на электроэнергию для различных групп потребителей в случае выхода крупных потребителей на оптовый рынок"
Выполнила:
студентка очной формы обучения
группы ИУПЭ V-1
А.В. Котыхова
Проверила:
А.С. Флаксман
Москва – 2010 год
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
№ п/п |
Наименование показателя |
Обозначение |
Значение |
1 |
Объем реализуемой электроэнергии гарантирующими поставщиками (ГП), млн.руб. |
|
2508 |
2 |
Полезный отпуск электроэнергии за прошлый год, |
|
830,5 |
3 |
Доля крупных потребителей в полезном отпуске, % |
|
35 |
4 |
Доля населения в полезном отпуске, % |
|
10 |
5 |
Доля сельхозпотребителей в полезном отпуске, % |
|
15 |
6 |
Объем покупной энергии, |
|
521,2 |
7 |
Средний тариф на электроэнергию для крупных потребителей, |
|
450 |
8 |
Тариф на электроэнергию для населения, |
|
180 |
9 |
Тариф на электроэнергию для сельхозпотребителей, |
|
210 |
10 |
Тариф на покупную энергию, |
|
150 |
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ЛЬГОТНЫХ ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ТАРИФ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ (ГП)
а) Вначале нам необходимо рассчитать объем реализации электроэнергии населению. Воспользуемся следующей формулой:
,
где
- тариф на электроэнергию для населения, ;
- полезный отпуск электроэнергии за прошлый год, ;
- доля населения в полезном отпуске, %.
б) Далее рассчитаем объем реализации электроэнергии сельхозпотребителям:
,
где
- тариф на электроэнергию для сельхозпотребителей, ;
- полезный отпуск электроэнергии за прошлый год, ;
- доля сельхозпотребителей в полезном отпуске, %.
в) В этой части нам необходимо рассчитать объем реализации электроэнергии льготным группам потребителей, который представляет собой суммарный объем реализованной электроэнергии населению и сельхозпотребителям:
г) Объем реализации электроэнергии прочим группам потребителей рассчитываем, исходя их формулы:
Где - объем реализуемой электроэнергии ГП, млн.руб.
д) Для расчета "выпадающего" дохода от создания льготных групп населения используем формулу:
,
где
Вначале рассчитаем средний тариф на электроэнергию для льготных групп населения:
Теперь мы можем рассчитать "выпадающий" доход от создания льготных групп:
е) В последнем пункте мы рассчитаем компенсацию "выпадающих" доходов, приходящуюся на крупных потребителей:
Где - доля крупных потребителей в полезном отпуске, %.
Рассчитаем то же в тарифе на электроэнергию:
ОЦЕНКА ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ "ВЫПАДАЮЩИХ" ДОХОДОВ ГАРАНТИРУЮЩИХ ПОСТАВЩИКОВ В СЛУЧАЕ ВЫХОДА КРУПНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ОПТОВЫЙ РЫНОК
а) В первом варианте рассчитаем повышение тарифов на электроэнергию только для льготных групп потребителей. Для этого воспользуемся следующей формулой:
В том числе необходимо рассчитать повышение тарифа отдельно для населения и сельхозпотребителей.
Для населения расчет будем вести по следующей формуле:
Рассчитываем повышение тарифа для сельхозпотребителей по формуле:
Теперь мы можем рассчитать тарифы для населения и сельхозпотребителей при выводе на оптовый рынок крупных потребителей.
Для населения тариф составит:
Для сельхозпотребителей тариф составит:
б) Во втором варианте мы рассчитываем повышение тарифов на электроэнергию для всех групп потребителей, оставшихся после вывода крупных потребителей.
Для этого используем следующую формулу:
Рассчитаем повышение тарифа отдельно для населения, сельхозпотребителей и прочих потребителей ГП.
Для населения расчет формула будет выглядеть следующим образом:
Повышение тарифа для сельхозпотребителей рассчитываем по формуле:
Расчет повышения тарифа для прочих потребителей ведем по следующей формуле:
Теперь мы можем рассчитать тарифы для населения, сельхозпотребителей и прочих потребителей ГП после выхода на оптовый рынок крупных потребителей.
Для населения тариф составит:
Для сельхозпотребителей тариф составит:
Результаты расчетов представим в таблице.
Расчет тарифов на электроэнергию для различных групп потребителей в случае выхода крупных потребителей ГП на оптовый рынок
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Значения показателей |
Тариф на электроэнергию для населения:
- до вывода на оптовый рынок крупных потребителей;
- в случае повышения тарифов только для льготных групп потребителей при выводе на оптовый рынок крупных потребителей
- в случае повышения тарифов для всех групп потребителей при выводе на оптовый рынок крупных потребителей
|
|
1,8
2,216
1,8615
|
Тариф на электроэнергию для сельхозпотребителей:
- до вывода на оптовый рынок крупных потребителей;
- в случае повышения тарифов только для льготных групп потребителей при выводе на оптовый рынок крупных потребителей
- в случае повышения тарифов для всех групп потребителей при выводе на оптовый рынок крупных потребителей
|
|
2,1
2,7239
2,1923
|
Другие работы по теме:
Рынок 4
3. Рынок: понятие, функции, структура Рынок — это система взаимодействия производителей и потребителей, основанного на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен
Сегментация рынка 13
Введение. Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Сегментация — выделение на рынке целевых групп потребителей, обладающих схожими характеристиками, т.е. сегментов рынка, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Ценообразование на электроэнергию
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Владимирский государственный университет
Низкие цены нужны лишь потребителям
Рализация программы реформирования электроэнергетики и прекращение регулирования цен на электроэнергию приведет к дефициту электроэнергии и резкому росту цен. В результате цели, поставленные правительством, не будут выполнены.
Особенности формирования тарифов в топливно-энергетическом комплексе
смотреть на рефераты похожие на "Особенности формирования тарифов в топливно-энергетическом комплексе" Как известно, наиболее эффективной организацией экономики, многими крупными учеными и политиками признается конкурентный рынок. Однако, в силу большого числа разнородных социально-экономических факторов, совершенная конкуренция не является естественным состоянием рынков.
Электроэнергетика: проблематика и роль тарифов
Электроэнергетика, будучи в значительной степени естественной монополией и сохраняя монополистические черты даже после осуществления программ дерегулирования и приватизации, представляет собой сложный объект для реформирования.
Организация рынка электроэнергии ФОРЭМ в России
Оглавление Введение 2 Заключение 14 Введение Наличие единой электроэнергетической системы (ЕЭС) с высокой степенью автоматизации управления является базой для плавной адаптации электроэнергетики страны к работе в условиях рынка. На этом основании был создан Федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности (ФОРЭМ) при сохранении хозяйственной самостоятельности региональных АО-энерго и государственного регулирования тарифов.
Реклама
Выбор средств рекламы, анализ СМИ, телевидение, анализ эффективности рекламы, план-сетка рекламной кампании.
Фирменные наименования
Фирменное наименование указывает на предприятие без какой-либо ссылки на поставляемые им на рынок товары или услуги и характеризует репутацию и положение предприятия в целом.
Модели стратегического выбора
Для того чтобы добиться оптимального функционирования, предприятие должно выбрать хорошую стратегию, которая, в свою очередь, должна строиться на сильных позициях и использовании возможностей. Для выбора стратегий применяются различные модели. Рассмотрим наиболее известные из них.
Роль маркетинга в экономическом развитии страны
России началась дифференциация спроса вследствие индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась наиболее рафинированная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы.
Анализ жизненного цикла товара 3
Жизненный цикл товара Исходными данными для принятия решений при разработке или корректировке продуктовой политики является анализ жизненного цикла товара на рынке, который представляет собой модель рыночной реакции, отраженной в параметрах времени и стоимостных показателях. Зная закономерности развития жизненного цикла отдельных групп (видов) товаров и прогнозы длительности отдельных его фаз, предприятие может определить момент начала НИОКР, запуска в производство и внедрения на рынок новых изделий и модернизации существующих, время ухода с данного рынка устаревших, не пользующихся спросом изделий, планировать объемы реализации и прибыли, капиталовложений во времени.
Ценовая дискриминация 4
Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация — это способ реализации рыночной власти, заключающийся в продаже блага различным покупателям по разным ценам и направленный на расширение объема продаж и увеличение прибыли за счет перераспределения потребительского излишка в пользу производителя в результате различий в спросе со стороны разных групп потребителей.
Основы для дифференциации товара
Позиционирование Можно позиционировать конкретного человека, бренд, товар, товарную категорию, т.е. всё, что угодно. Раньше под позиционированием понимался мерчендайзинг. Но на сегодняший день позиционирование – не вызывающее сомнений чёткое и отличное от аналогов место товара на рынке и в сознании потребителей.
Маркетинг на потребительском рынке 2
Маркетинг на потребительском рынке 1) Особенности потребительского рынка. 2) Стратегический маркетинг на потребительском рынке. 3) Особенности ценового маркетинга на потребительском рынке.
Стратегия выхода зарубежного бренда на Российский рынок
Тема практического задания: СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ЗАРУБЕЖНОГО БРЕНДА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК» Задание Разработать маркетинговую программу выхода одного из зарубежных брендов на российский рынок. Программу представить в виде презентации, краткое описание самого бренда, стратегических целей запуска бренда на российский рынок, конкурентный анализ +разработка стратегии продвижения бренда (план маркетинговых мероприятий по продвижению бренда с иллюстрациями рекламных материалов).
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Бизнес-план оптового склада по продаже парикмахерских принадлежностей Эталон
Graphics Graphics Резюме Оптовый склад «Эталон» работающий на основе вложения средств учредителей оказывает услуги по продаже широкого ассортимента, парикмахерских принадлежностей для парикмахерских салонов. Данный товар предполагается внедрить в г. Тараклия. Дополнительной услугой точки могли бы стать семинары по внедрению и обучению выходящих на рынок новинок.
Взимание банками комиссий незаконно - есть возможность вернуть деньги
ВНИМАНИЮ ЗАЕМЩИМКОВ: Во многих кредитных организациях значительная часть в структуре выплат по кредиту изначально приходится на платежи, не относящиеся к плате за кредит (комиссии, пени, неустойки, страховые платежи и иные платежи в пользу третьих лиц и т.д.), что свидетельствует о возложении на потребителей соответствующих финансовых услуг не основанных на нормах права денежных обязательств и нарушении в этой связи положений ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Специальные государственные надзоры
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401 утверждено положение «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».