Реферат: Создание международной компании - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Создание международной компании

Рефераты по экономике » Создание международной компании

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


«Создание международной компании»

Содержание:


Страна, где находится головная компания;

Виды производимой и реализуемой продукции;

Выручка от реализации по видам продукции;

Прибыль от реализации по видам продукции;

Величина собственного капитала;

Характеристика рынка сбыта, доля рынка;

Поставщики;

Количество работников;

Обучение работников предприятия;

Квалификация работников;

Конкурентные преимущества;

Характеристика производственного цикла;

Характеристика внешней среды, где находится:

а) головная организация;

б) дочерние фирмы;

Наличие патентов на технологию, ноу-хау;

Характеристики интеграции международной компании;

Принцип интеграции;

Холдинг и его характеристика;

Доля участия холдинга в акциях дочерних компаний;

Функции холдинга;

Функции дочерних компаний;

Организационно-правовая форма головной и дочерних компаний;

Миссия и цени международной компании;

Задачи международной компании;

Организационно-правовая структура международной компании.

1) Англия (Великобритания)


2) Медицинское оборудование:

- оборудование палат и кабинетов;

- приборы и аппараты функциональной диагностики;

- терапевтические приборы и аппараты.


3) оборудование палат и кабинетов: 400 млн. евро

приборы и аппараты функциональной диагностики: 500 млн. евро

терапевтические приборы и аппараты: 400 млн. евро


4)оборудование палат и кабинетов: 310 млн. евро

приборы и аппараты функциональной диагностики: 380 млн. евро

терапевтические приборы и аппараты: 320 млн. евро


5) Уставный капитал — 20 млн. евро


6) Спрос на продукцию высокий; компания занимает ведущее место в производстве и реализации медицинского оборудования на международном рынке; компания сотрудничает с крупными медицинскими учреждениями; степень удовлетворённости спроса высокая.


7) Поставщики: вопросами закупки сырья и комплектующих для производства продукции занимается головная компания. Для предприятий, расположенных в Европе (дочерние фирмы Швейцарии, Германии) металлы закупаются в виде полуфабрикатов; титан - Австрия; латунь - Италия; сталь - Великобритания, Франция. Для дочерней фирмы в России материалы закупаются в странах СНГ и в самой России.

Необходимые комплектующие (датчики, фильтры, линзы, керамика и прочие) закупаются в странах ЕС (Швеция, Франция и др.).

8) 3 тыс. человек. Основная доля — специалисты и рядовые работники


9) Работники проходят обучение в той стране, где находится дочерняя фирма. Возможен и обмен опытом, поскольку в Англии создан научно-исследовательский центр (зависимая компания холдинга), куда на обучение и переквалификацию направляются сотрудники дочерних фирм.


10) Специалисты — высшее; руководители — среднее и высшее; рядовые работники — среднее.


Конкурентные преимущества продукции:

- долговечность;

- надёжность в эксплуатации;

- гарантийное (2 года) и послегарантийное обслуживание;

- многие аппараты легки в использовании и не требуют специального обучения.

Конкурентные преимущества фирмы:

- хорошая репутация на мировом рынке медицинского оборудования;

- выгодные условия сотрудничества для поставщиков и партнёров;

- высокое качество производимых и реализуемых товаров;

- доступные цены;

- известная торговая марка;

- наличие отработанных и эффективных бизнес-процессов (логистика, сбыт, планирование и пр.);

- наличие уникальных технологий, высококвалифицированного персонала;

- участие в международных программах.


12) I Изготовление необходимых деталей (сырьё закупается головной организацией, а производство деталей осуществляется в дочерних фирмах).

II Сборка всех сборочных единиц (создаются механизмы с использованием компьютерных технологий, которые разрабатываются в научно-исследовательском центре, расположенном в Англии, сборка производится в дочерних фирмах).

III Сборка готового изделия

IV Отладка

V Контроль готового изделия

VI Медицинские испытания


13) Англия (головная организация)


Великобритания играет важную роль в мировой экономике. Страна входит в пятёрку наиболее развитых стран мира и здесь производится порядка 3,1% общемирового ВВП. В общемировом экспорте товаров и услуг доля Великобритании составляет 4,5%, а в импорте — 5,1%.

Все коммерческие банки находятся под присмотром банка Англии, который имеет право выпускать банкноты в Англии и Уэльсе. Банк Англии лицензирует банки, которые в основном работают с населением, инвестиционные, ипотечные и др. Британские или иностранные банки.

В страну ввозятся значительные объемы таких товаров как авиационные двигатели (13%), самолеты (12%), автомобили (8%), устройства для обработки информации (7%). Очень высока вовлечённость в международный оборот Британской электронно-вычислительной техники, за границу вывозится около 90% продукции этой отрасли.

Степень вовлечённости Великобритании в процесс международного производства намного выше, чем в мировую торговлю: доля Британских транснациональный компаний в зарубежных прямых инвестициях примерно в 2,5 раза выше доли страны в мировой торговле.


Наиболее примечательным феноменом, характеризующим экономику Великобритании, стал рост сферы услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Особенно выиграли представители финансового сектора и сектора развлечений и туризма.

Стабильный рост Британской экономики в последние 10 лет делает её инвестиционно-привлекательной.

Великобритания обладает высокой степенью интеграции, на её территории присутствуют свободные экономические зоны, особенно развиты научно-технологические зоны.


Швейцария


Швейцария одна из самых развитых и богатых стран мира. Основные статьи импорта: промышленное и электронное оборудование, продукты питания, чугун, нефтепродукты. К основным статьям экспорта относят: машины, часы, текстиль, медикаменты, органические химикаты. Банковский сектор составляет 9% ВВП, банковская тайна привлекает иностранный капитал.

Швейцарская конфедерация входит в список оффшорных зон. В стране функционирует около 4 тыс. финансовых институтов, в том числе множество филиалов иностранных банков. Швейцария, являясь крупным экспортёром капитала, занимает 4 место в мире. Прямые инвестиции составляют 29% от ВВП страны.

Экономика отличается высокой степенью централизации капитала при относительно невысоком уровне концентрации производства.

Главная форма монополистических объединений — концерны, многие из которых превратились в транснациональные компании с многочисленными предприятиями вне Швейцарии.


Германия


Немецкая экономика одна из крупных и наиболее открытых в ЕС: совокупная доля экспорта и импорта составляет около 70% в ВВП страны. Крупнейшими торговыми партнёрами Германии являются западные государства. Более 55% немецких товаров и услуг поставляется в страны Евросоюза.

Эффективная промышленность имеет выгоду от низкой инфляции (2,5%). Сильные отрасли страны: автомобилестроение, тяжёлая промышленность, электроника и химическая промышленность.

Однако наблюдается высокая конкуренция со стороны быстро развивающихся стран Азии.

Доля Германии в мировом ВВП — 8%, в странах Евросоюза — 30%.

Экономика ФРГ ориентирована на международный рынок. Германия специализируется на производстве наукоёмкой и капиталоёмкой продукции. Используя трудо- и ресурсосберегающие технологии, благодаря концентрации капитала, широкому доступу к рынкам сбыта, оптимизирует свою производственную стратегию.


Россия


В целом за 1999-2008гг. рост ВВП составил 93,8%, промышленности — 79,1%. Сектор услуг превышает 50% от стоимости ВВП.

Среди всех отраслей промышленности России сильными являются: добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, целлюлозно-бумажное производство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Внешнеэкономические связи характеризуются интенсивным экспортом сырья, материалов и капитала, с одной стороны, и наступлением на внутреннем рынке иностранных потребительских товаров и капитала — с другой.

Государственная внешнеэкономическая политика нацелена на активизацию участия России в мировом хозяйстве через расширение и облагораживание экспорта товаров, стимулирование притока капитала, усиление экономических связей с ЕС и СНГ, а также с США.

Основные покупатели экспортируемой продукции — страны Западной Европы и СНГ, соседние азиатские страны.

В 2007 году ввоз капитала в Россию оценивался в 193 млрд. долларов, в том числе 47 млрд. долларов прямых иностранных инвестиций.


14) Холдинг обладает рядом патентов на медицинскую технику. Инновационное медицинское оборудование разрабатывается зависимой компанией холдинга — научно-исследовательским центром, соответственно патенты, ноу-хау принадлежат холдингу.


15) Характер интеграции — вертикальный, поскольку холдинг состоит из ряда промышленных фирм.


16) Компания соответствует иерархическому принципу, главной управляющей компанией, которой подчиняются дочерние фирмы, является холдинг, находящийся в Англии.


17) Поскольку холдинг промышленный, он имеет смешанную форму.


18) Швейцария, Россия — 52%, Германия — 54%.


Функции головной компании:


разработка единой экономической политики;

управление производственными и организационными процессами дочерних компаний;

финансовый и административный контроль деятельности дочерних компаний.


20) Функции дочерних фирм: оперативное ведение бизнеса согласно разработанной головной компанией стратегии.


21) Головная компания — ОАО; дочерние компании — ООО.


22) Миссия компании: обеспечение медицинских учреждений принципиально новым и высококачественным медицинским оборудованием.


Цели:

- выход на новые рынки

- снижение издержек;

- расширение сферы производства.


Задачи:


- открытие новых дочерних фирм;

- привлечение инвестиций;

- организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений;

- установление прочных и долговременных связей с поставщиками;

- построение разветвленной сбытовой сети;

- повышение конкурентоспособности дочерних фирм;

- использование трансфертного ценообразования;


24) Организационная структура международной компании: