Никитина К. Г., юрист
Финансисты согласились, что расходы на приобретение и монтаж рекламной конструкции можно списать. Но это возможно только при соблюдении ряда условий...
Что считается рекламой
Понятие «реклама» приведено в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Итак, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Наружная ли реклама?
Анализ статьи 19 Закона «О рекламе» позволяет сделать такой вывод. К наружной относится реклама, размещаемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств, которые монтируются на внешних стенах, крышах и иных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановках общественного транспорта.
Исходя из этого, баннеры, растяжки и тому подобные рекламные носители, которые размещаются внутри торговых центров, зданий, павильонов, к наружной рекламе не относятся. Но это все же реклама.
Информационные вывески
Вывеска вывеске рознь. На это обращает внимание Минфин России в письме от 14 декабря 2011 г. № 03-03-06/1/821.
Так, пункт 1 статьи 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» вменяет в обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) довести до сведения потребителя, путем размещения на вывеске, сведения о фирменном наименовании (наименовании) своей организации, ее местонахождении (адресе) и режиме работы. И в пункте 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» поясняется вот что. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юрлица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на вывеске. Поэтому Минфин России делает вывод, что указание на здании по местонахождению организации ее наименования, адреса и режима работы является обязательным требованием, предъявляемым к вывеске. Значит, затраты на изготовление такой вывески не относятся к расходам на рекламу.
Налоговый учет рекламных расходов
Расходы на наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ относятся к рекламным.
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ такие расходы считаются прочими.
Нормирование расходов
Расходы на изготовление и монтаж (демонтаж) рекламной конструкции относятся к ненормируемым рекламным тратам (постановление ФАС Северо-Западного округа от 12 марта 2008 г. № А21-3735/2006).
А вот расходы на размещение рекламных баннеров, стендов внутри зданий (то, что не является наружной рекламой) относятся к расходам на иные виды рекламы. Поэтому они принимаются для целей налогообложения (при общем режиме, и при «упрощенке») в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации в отчетном периоде, в котором такие расходы были осуществлены (письмо Минфина России от 26 января 2012 г. № 03-03-06/1/34).
Амортизация рекламных конструкций
Другим важным моментом при принятии расходов на наружную рекламу является то, подлежит рекламная конструкция амортизации или нет. От этого будет зависеть порядок списания расходов.
Для налоговых целей амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. (п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ). Если рекламная конструкция отвечает таким требованиям, то к расходам на рекламу относятся соответствующие амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком, с учетом положений статьи 258 Налогового кодекса РФ.
Напомню, что, согласно положениям статьи 258 Налогового кодекса РФ, амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Ими признается период, в течение которого объект основных средств или нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта (с учетом классификации основных средств).
Таким образом, если рекламная конструкция используется менее года (в связи с особенностями эксплуатации, созданием для какой-то специальной кампании, например выставки, ограниченной во времени), то к основному средству она не относится и амортизации не подлежит. Налоговые органы, конечно, могут занять иную позицию. Однако в этом случае именно они должны будут доказать, что рекламная конструкция использовалась более года. Такая позиция высказана, в частности, ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 2 июля 2007 г. № А26-5063/2006-28. В случае, когда имущество к амортизируемому не относится, расходы на изготовление и монтаж (демонтаж) наружной рекламы учитываются в составе прочих единовременно.
Важно запомнить
Рекламные расходы принимаются в целях налогообложения прибыли и при «упрощенке». Однако некоторые из них нормируются (например, расходы на размещение вывесок внутри зданий).
Список литературы
Другие работы по теме:
Установка очистки дымовых газов
состоит из пылеуловителя, одного или многоступенчатого эжектора и высоконапорного вентилятора, которые обеспечивают необходимую производительность приочистке газа.
Огнезащита конструкций
– эффективный способ понижения ущерба от пожара. Обеспечение пожарной безопасности - одно из основных требований при проектировании и строительстве зданий и сооружений. Температура внутри зданий во время великого пожара достигает 12000С. При этом пламенеют бревно и пластмасса, теряют высокая прочность металлические конструкции, разрушаются перекрытия и стены.
Оценка эффективности рекламы в туризме
Общеизвестно, что реклама требует больших финансовых затрат. В связи с этим для предприятий-рекламодателей чрезвычайно важно провести оценку эффективности рекламной деятельности, что позволит получить информацию о целесообразности и правильности выбранной рекламной стратегии, сравнить результативность отдельных средств распространения рекламы, выявить наиболее эффективные рекламные акции.
Реакция опор конструкции
Методика определения реакции опор данной конструкции, ее графическое изображение и составление системы из пяти уравнений, характеризующих условия равновесия механизма. Вычисление значений скорости и тангенциального ускорения исследуемого механизма.
Сущность управления рекламной деятельностью
В литературе рекламная деятельность определяется в терминах менеджмента и маркетинга. В менеджменте рекламная деятельность представляет собой социальную технологию, использование которой отражает умение управлять рекламным бизнесом.
Анализ становления рекламного рынка
Рекламная деятельность появилась не как самостоятельный вид общественной деятельности, а как потребность производителя (торговца) в конкретных профессиональных субъектах по созданию неличных средств рекламных коммуникаций.
Задача и этапы рекламной кампании
Любая организация при подготовке и проведении своей рекламной кампании обычно проходит через четыре этапа, отличающихся друг от друга по целям и задачам.
Наружная реклама
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения.
Световой короб с гибкой основой
Световой короб или лайт-бокс сегодня — один из самых традиционных видов наружной световой рекламы. Он же — самый перспективный и быстроразвивающийся.
Рекламные сувениры
Рекламные сувениры широко применяют для рекламных целей, так как это хорошее средство популяризации организаций, использующих их в своей рекламной работе.
Что такое контекстная реклама?
Это вид интернет-рекламы, которая демонстрируется только тем пользователям, которые проявили интерес к рекламируемому продукту. Это размещение объявлений рядом с результатами поиска по определенному набору ключевых фраз.
Исследование ферритовых СВЧ устройств
Цель работы - исследование ферритовых СВЧ устройств: вентиля, Y- циркулятора, взаимного и невзаимного фазовращателей. Установка для измерения коэффициента отражения.
Психология рекламы 8
Психология рекламы Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Задача по Технологии
Главному инженеру надо решить, монтировать или нет новую производственную линию, использующую новейшую технологию. Если новая линия будет работать безотказно, компания получит прибыль 200 млн. рублей. Если же она откажет, компания может потерять 150 млн. рублей. По оценкам главного инженера, существует 60% шансов, что новая производственная линия откажет.
«Калтасы Уфа ii»
Качественная характеристика дефектов и их количественная оценка по данным диагностики
Екатеринбург 2005
Целью нашей работы стало выявление наиболее предпочтительной рекламной стратегии на международных рынках
Рекламний креатив
Содержание Суть и цели рекламной кампании Концепция и стратегия Результаты проведения рекламной кампании Список используемых источников 1.Суть и цели рекламной кампании
Принципиальные основы рекламной кампании
Принципиальные основы рекламной кампании Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так ,чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Рекламная акция
Характеристика и основные этапы формирования рекламной кампании продукции, определение главных факторов, влияющих на их практическую эффективность на рынке. Вычисление бюджета, необходимого для реализации данной кампании, долговременность ее действия.
Аренда рекламного места
Основные понятия и общие требования к рекламе как инструменту продвижения. Добросовестность и недостоверность рекламы, недопущения в рекламе. Товары, реклама которых не допускается. Наружная реклама и установка рекламных конструкций а также их виды.
Исследование ферритовых СВЧ устройств
Цель работы - исследование ферритовых СВЧ устройств: вентиля, Y- циркулятора, взаимного и невзаимного фазовращателей. Установка для измерения коэффициента отражения.
Мобильные стенды
Автор: Артем Погребнов Дата : 20.12.10 meta name="keywords" meta name="description" кол-во знаков: 2729 цена: 122.81 Название: Fold up стенды. Баннерные стенды являются самым популярным выставочным оборудованием на сегодняшний день. Стенды данного типа состоят из конструкций, изготовленных из алюминия или углепластика с фотопанелью.
Основные конструкции библиотеки OpenGL
Определение области значений функции y=sin(x) и построение графика по точкам с помощью основных конструкций библиотеки OpenGL. Функции вырисовки на экране, обработки сообщений с клавиатуры. Установка размеров области отображения. Главный цикл приложения.
Значение полиграфии в развитии бизнеса
За последние годы сильно выросла конкуренция на рынке товаров и услуг. Выделиться, выиграть в этой борьбе невозможно без использования эффективных способов рекламы, одним из которых и является полиграфия.
Буровая установка
Буровая установка, комплекс оборудования для бурения скважин. По способу бурения буровая установка подразделяют на вращательные (наиболее распространённые), ударные, вибрационные, огнеструйные и др.