Лекция
Учет финансового результата работы торгового предприятия
Информация о доходах и расходах организации от торговой деятельности обобщается на балансовом счете 90 «Продажи». Этот счет предназначен и для определения финансового результата.
В бухгалтерском учете доходы и расходы делят на:
– доходы и расходы от обычных видов деятельности;
– прочие доходы и расходы.
Для торговой организации торговля – это обычный вид деятельности.
Доходом от торговой деятельности является товарооборот (без вычитаемых налогов, то есть НДС, акцизов, экспортных пошлин). Расходом от торговой деятельности являются затраты на приобретение товаров (себестоимость товаров) и затраты, связанные с продажей товаров (расходы на продажу).
Доход от торговой деятельности в бухгалтерском учете признается при следующих условиях:
а) организация имеет право на получение этого дохода, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
б) сумма дохода может быть определена;
в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на товар перешло от организации к покупателю;
д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с продажей товара, могут быть определены.
Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
а) расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
б) сумма расходов может быть определена;
в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Структура доходов и расходов от торговой деятельности отражается на балансовом счете 90:
Дебет |
Кредит |
Доходы |
90-1 |
Расходы
Вычитаемые налоги
|
90-2
90-3 90-4
90-5
|
Обороты за месяц |
Д |
К |
Счет 90 на конец месяца сальдо не имеет.
По окончании месяца сравнивают дебетовый и кредитовый обороты К и Д. Если сальдо получается кредитовым (К>Д), то это означает, что организация получила прибыль от торговой деятельности. На последнюю дату отчетного месяца делают проводку:
Дебет 90-9
Кредит 99 «Прибыли и убытки».
Если сальдо получается дебетовым, то это означает, что организация получила убыток от торговой деятельности. На последнюю дату отчетного месяца делают проводку:
Дебет 99 «Прибыли и убытки»
Кредит 90-9.
Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим доходам относятся:
– поступления, связанные с предоставлением, за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
– поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (в том числе проценты и другие доходы по ценным бумагам);
– прибыль, полученная в результате совместной деятельности по договору простого товарищества;
– поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции и товаров. К иным относятся нематериальные активы, материалы, векселя третьих лиц, долговые обязательства и т.п.;
– проценты по договорам займа;
– проценты, начисленные банком на остаток денежных средств на расчетном или депозитном счете;
– штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
– активы, полученные безвозмездно;
– поступления в возмещение причиненных организации убытков;
– прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
– суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок давности;
– курсовые разницы;
– суммы дооценки активов;
– прочие доходы;
– чрезвычайные доходы: поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. Такими доходами могут быть страховое возмещение; стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов. Например, после разборки автомобиля, попавшего в ДТП, могут остаться запчасти, автошины и т.п., которые можно продать или установить на другой автомобиль.
Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, являются прочими расходами. К прочим расходам относятся:
– расходы, связанные с предоставлением за плату (во временное пользование) активов организации;
– расходы, связанные с участием в капиталах других организаций;
– расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
–проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
– расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
– отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и т.д.);
– отчисления в резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
– штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров (принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником);
– возмещение причиненных организацией убытков;
– убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
– суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
– суммы долгов, не реальных для взыскания;
– курсовые разницы;
– суммы уценки активов;
– перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью;
– расходы на осуществление отдыха, развлечений, спортивных, культурно-просветительских и иных аналогичных мероприятий;
– чрезвычайные расходы: расходы, возникающие как последствии чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
Информация о прочих доходах и расходах, а также чрезвычайных доходах и расходах, собирается на балансовом счете 91 «Прочие доходы и расходы»:
Дебет |
Кредит |
Прочие доходы |
91-1 |
Прочие расходы |
91-2 |
Обороты за месяц |
Д |
К |
Счет 91 также не имеет сальдо на конец отчетного месяца.
По окончании месяца сравнивают дебетовый и кредитовый обороты К и Д Если сальдо получается кредитовым (К>Д), то на последнюю дату отчетного месяца делают проводку:
Дебет 91-9
Кредит 99 «Прибыли и убытки».
Если сальдо получается дебетовым, то на последнюю дату отчетного месяца делают проводку:
Дебет 99 «Прибыли и убытки»
Кредит 91-9.
Чрезвычайные доходы и расходы также отражаются в составе прочих непосредственно на балансовом счете 91. Сальдо по счету 91 на конец отчетного периода дает информацию о финансовых результатах работы организации за отчетный период. Кредитовое сальдо по счету означает прибыль, а дебетовое – убыток.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счетам 90 и 91, закрывают внутренними записями на субсчета 90-9 и 91-9 соответственно:
Дебет |
Кредит |
Сумма за отчетный год |
90-1 |
90-9 |
Выручка от продаж |
90-9 |
90-2 |
Себестоимость проданного товара Расходы на продажу |
90-9 |
90-3 |
НДС |
90-9 |
90-4 |
Акцизы |
90-9 |
90-5 |
Экспортные пошлины |
91-1 |
91-9 |
Прочие доходы |
91-9 |
91-2 |
Прочие расходы |
Таким образом, на начало следующего года входящие остатки на счетах 90 и 91 по всем субсчетам равны нулю.
Другие работы по теме:
Информационная база финансового менеджера
Рассмотрим состав показателей информационной базы. Эффективность финансового менеджмента на предприятии в значительной мере определяется и зависит от используемой информационной базы. В свою очередь, формирование информационной базы финансового менеджмента на предприятий представляет собой процесс целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, ориентированных как на принятий стратегических решений, так и на эффективное текущее управление финансовой деятельностью.
Диагностика деятельности предприятия
Место экономического анализа в системе управления предприятием, организация аналитической работы, оценка потенциала предприятия. Показатели рентабельности, факторный анализ. Результаты технического и социального развития. Использование трудовых ресурсов.
Учет финансового результата от реализации по оплате
Учет финансового результата от реализации по оплате Выбор момента признания дохода полученным является одной из проблем, интерес к которой не случаен. Именно от того, когда отразить в учете доход как полученный, зависят величина балансовой прибыли, сумма налоговых платежей, размер выплачиваемых дивидендов, финансовое положение хозяйствующего субъекта на конкретный момент времени и за анализируемый период и др.
Чем различаются финансовый и управленческий учет
Налоговый учет ведется параллельно с финансовым учетом и необходим для учета в целях налогообложения. Финансовый и управленческий учет необходим для получения информации о финансовом положении предприятия и принятия управленческих решений.
Субъекты финансового правоотношения
Важнейшим элементом финансового правоотношения являются его субъекты. Субъекты финансового правоотношения — это лица, участвующие в конкретном правоотношении и являющиеся носителями финансовых обязанностей и прав. Субъект финансового правоотношения связан с субъектом финансового права, который, реализовав свою правосубъектность, становится субъектом финансового правоотношения.
Организация финансовой работы на предприятии 7
1.1Организация финансовой работы на предприятии. Финансовая работа на предприятиях организуется и выполняется финансовыми службами. На БЗ ДВП созданы для этого финансовые отделы в составе других подразделений (бухгалтерии, отделах по анализу и прогнозированию, по труду и зарплате).
Анализ прибыли и рентабельности конкретного предприятия - ООО Хлебозавод Троицкий
РЕФЕРАТ Данная дипломная работа посвящена анализу прибыли и рентабельности конкретного предприятия - ООО «Хлебозавод Троицкий». В первой главе выпускной квалификационной работы раскрывается экономическая сущность, значение прибыли и рентабельности, сущность финансовой устойчивости и факторы, ее определяющие, а также рассматривают особенности оценки финансовой устойчивости организации в современных условиях хозяйствования.
Анализ и аудит финансово-хозяйственной деятельности
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Предприятие – основное звено экономики. Для того, чтобы работа предприятия была эффективной, необходимо регулярно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, а также оценивать состояние деловой активности партнеров и конкурентов.
Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов
принцип хозяйственной самостоятельности: хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложений денежных средств с целью получения прибыли. Однако сказать о полной финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов в процессе формирования финансовых ресурсов и использования принадлежащих им денежных средств нельзя.
Финансовый учет 4
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Финансовый учёт и его роль в деятельности предприятия………………….4 1.1. Место финансового учёта в бухгалтерском учёте предприятия, его цели и задачи………………………………………………………………………………4
Расчет эффекта финансового и операционного рычага
Методы определения и экономическое обоснования силы воздействия операционного рычага. Способы расчета прибыли, подлежащей налогообложению, чистой рентабельности собственных средств, экономической рентабельности, а также уровня эффекта финансового рычага.
Товарооборот и прибыль торгового предприятия
Товарооборот – общая стоимость товаров, реализованных населению и другим потребителям в денежном выражении. Товарооборот измеряется в рублях, может вычисляться за различные промежутки времени, наибольший интерес представляют дневной, месячный, квартальный, годовой товарооборот. В зависимости от типа торгового предприятия, товарооборот может быть оптовым и розничным.
Торговое право и торговое судопроизводство
Первые попытки открыть курс торгового права, в виде дополнительного к курсу гражданского права, были сделаны Цитовичем , в 1873 г. (в Новороссийском университете), и Малышевых в 1875 г. (в Санкт-Петербургском университете).
Список использованных источников и литературы 5
На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции
1. Введение в антикризисное управление
Проблемы антикризисного управления. Понятие антикризисного управления. Содержание процесса антикризисного управления. Функции антикризисного управления. Особенности системного подхода в антикризисном управлении. Модель процесса антикризисного управления. Системная концепция антикризисного управления
работа по дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»
Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утв. Роскомторгом и Минфином РФ 20 апреля 1995 г. Nn 1-550/32-2)
Дневник по практике
Вологодский кооперативный техникум Дневник Прохождении квалификационной практики Студентки 4 товароведной группы заочного отделения специальность 06.12. «Товароведение»
Торговый баланс США
Начиная с 1976 г. был дефицитным (объём импорта превышал объём экспорта в денежном выражении). В 2005—2007 США имели ежегодный дефицит в размере $700 млрд и более (В то же время Япония имела профицит $168 млрд, Германия — 146, Россия — 165). Таким образом, дефицит торгового баланса США в 2007 г. на $300 млрд выше, чем в 2003 г.
Учет материалов
Содержание. Введение: «Общие принципы организации учета производственных запасов»……………..2 1. Классификация производственных запасов…………………………………………………..4
Учет готовой продукции и ее реализация 4
УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Система счетов для учета готовой продукции Виды и учет расходов, связанных с продажей готовой продукции Учет реализации готовой продукции
Бухгалтерская финансовая отчетность 15
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Международный институт экономики, менеджмента и информационных систем
Роль главного бухгалтера на предприятии 2
Роль главного бухгалтера на предприятии Бухгалтер должен активно участвовать в формировании и осуществлении договорной, финансовой, налоговой и учетной политики предприятия. Каждый из этих элементов - составная часть обшей экономической политики предприятия и каждый теснейшим образом связан со многими зависящими и независящими от личности бухгалтера обстоятельствами.