2 июня 1998 года компания Bahco выпустила 199-миллионный разводной ключ. А всего таких инструментов ежегодно выпускается более 49 миллионов штук
Юхан Петтер Юханссон родился в 1853 году в семье фермера в окрестностях шведского городка Воргорда. Участь старшего из шестерых детей нелегка: когда мальчик подрос, он начал помогать по хозяйству, а позднее устроился помощником оператора паровой машины на торфяной фабрике. Когда ему исполнилось 19 лет, он покинул отчий дом и отправился на поиски лучшей жизни. Проработав год чернорабочим, Юхан поступил на военную службу, после которой отправился в Эскильстуну, где нашел место рабочего на заводе Munktells, выпускавшем сельскохозяйственные машины. Однако и там молодой человек проработал недолго - в 1878 году он переехал в Вестерос, где сначала работал в механической мастерской, а потом кузнецом на близлежащей ферме. Юханссон планировал уехать в США, но как раз в это время ему предложили место механика на заводе Munktells.
В 1886 году он переехал в Энкопинг, где основал собственное дело - механическую мастерскую, которая быстро завоевала популярность среди местных жителей. Часто Юханссону приходилось выезжать на близлежащие фермы для починки различных сельскохозяйственных механизмов. При этом он был вынужден возить с собой, помимо других инструментов, множество гаечных ключей. В конце XIX века в Швеции никто не помышлял о стандартизации размеров гаек, поэтому для каждой приходилось подбирать свой, наиболее подходящий ключ. Юханссон решил, что этот подход в корне неправилен. "Возьмем руку, - рассуждал он. - Ведь человек не меняет ее каждый раз, когда ему нужно взять какую-либо вещь - маленького или большого размера". Именно принцип действия человеческой руки был положен в основу первого серьезного изобретения Юханссона -ключа, которому он сам в 1888 году дал название "Железная рука". Почти в неизменном виде этот инструмент дожил до наших дней как трубный ключ. Однако он имел серьезный недостаток: при откручивании приржавевших гаек просто срывал их грани.
Впрочем, еще в 1843 году британский инженер Ричард Клайберн запатентовал свой вариант разводного ключа. Он использовал массивный нарезной болт, расположенный вдоль рукояти. Однако такой инструмент казался Юханссону неудобным - головка и рукоять английского ключа были слишком массивны и не позволяли работать в труднодоступных местах. Взяв за основу ключ Клайберна, Юханссон доработал его и в 1891 году получил патент на инструмент, который мы сейчас называем разводным ключом. Весть о новом инструменте быстро распространилась среди механиков, и Юханссон стал получать множество заказов. В 1892 году изобретатель организовал небольшое производство и заключил соглашение о сотрудничестве с крупной машиностроительной компанией В.А. Hjort & Со (Bahco) из Стокгольма, которой он позднее (в 1914 году) продал свою долю. Компания дожила до наших дней и по-прежнему выпускает "оригинал" - разводные ключи, которые во многих странах (в том числе и в России) традиционно называют шведскими.
Список литературы
Популярная механика № 4 (78) апрель 2009
Другие работы по теме:
Достоверность
Защищая достоверность, Витгенштейн защищал позитивное знание конца ХIХ в., которому он всегда парадоксально оставался верен.
История Белорусской железной дороги
Первая железная дорога была построена между Санкт-Петербургом и Царским Селом. Ее протяженность была 27 км. Начало строительства железной дороги в Белоруссии относится во второй половине XIX столетия.
Горьковская железная дорога
ведет свое начало от Московско-Нижегородской дороги, первые проекты строительства которой относятся к 30-м годам 19 века. Полностью Московско-Нижегородская железная дорога была открыта для движения в августе 1862 года. В настоящих границах Горьковская железная дорога образована в 1961 году в результате слияния Горьковской и Казанской железных дорог.
История железных дорог russes
Первый узкий колеи была построена более ста лет между Москвой и Вологодской. Тридцать лет спустя он был продлен до Архангельска и начал играть в промышленных роль. Накануне Первой мировой войны были заменены узкой колеи и широкой колеи получила свое официальное название: Северная железная дорога. В это время линия была за технической точки зрения: маломощных локомотивов, вагонов двухосные, малой мощности.
Сошествие во ад
Эта икона, возникшая в глубокой древности (по-видимому, в XII столетии), иконографией своей обязана во многом свидетельству, заключенному в апокрифическом Евангелии от Никодима.
Железная логика главного героя и основные принципы дедуктивного метода
(по повестям Артура Конан Дойля) Впервые в литературе произведения, в центре которых было раскрытие тайн, появились у Едгара По, но на самом деле основателем детективного жанра справедливо считается английский писатель Артур Конан Дойль. Он написал целый цикл рассказов и повестей о частном детективе Шерлоке Холмсе.
Стихотворение А.А. Блока «На железной дороге»
А.А. Блок, по свидетельству хорошо знавших его людей, оказывал на окружающих колоссальное нравственное воздействие. «Вы больше человека и больше поэта, вы несете не свою, человеческую тяжесть», - писала ему Е. Караваева.
Техника бега по прямой на короткие дистанции
Техника бега по прямой на короткие дистанции Бег на короткие дистанции по сравнению с бегом на длинные дистанции проходит в более высоком темпе, с большой скоростью. Особенностью техники бега на короткие дистанции является низкая посадка (сильно согнуты ноги, приподняты плечи) и активные движения рук.
Союзный договор между Российской империей и Китаем 1896
Союзный договор между Российской империей и Китаем (точнее, маньчжурской империей Цин, частью которой тогда был Китай) был подписан в Москве 22 мая (3 июня) 1896 года. В случае нападения Японии на любую из сторон, а также на Корею, подразумевал совместные военные действия против агрессора.
Подпольная железная дорога
(англ. The Underground Railroad) — обозначение тайной системы, применявшейся в США для организации побегов и переброски негров-рабов из рабовладельческих штатов Юга на Север. Действовала вплоть до начала Гражданской войны в США в 1861 году.
Панамская железная дорога
(исп. Ferrocarril de Panamб) — железнодорожная линия, соединяющая тихоокеанское побережье республики Панама с атлантическим. Построена в 1850—1855 гг вдоль Панамского перешейка. Протяжённость дороги 76 км[1]. Маршрут пролегает через столицу страны — город Панама и город Колон. Параллельно ей проходит введённый в экспулатацию в 1920 г.
Железная Гвардия
«Желе́зная Гва́рдия» (рум. Garda de Fier) — название крайне правой политической организации, действовавшей в Румынии в период между двумя мировыми войнами.
Мандракий
(в букв. переводе с древнегреч. загон, в т. ч. для овец) - искусственная бухта порта в античном мореходстве. Возводилась из подручного строительного материала в виде замкнутого ковши, которым пастухи обозначали «овечий загон». Как и скотоводческие загоны, искусственные бухты имели стены, маяки и ворота, а их устье обычно замыкала толстая железная цепь для защиты от вражеского флота.
Сельджук
Сельджу́к (тур. Selзuk Bey Сельчу́к-бей), — Сельджук ибн Дукак (Токак), или Малик ал-Гази ("Султан газиев" получил это прозвище сражаясь с язычниками.). Отцом Сельджука был Токак происходившего из рода Тугшермыша из огузского родового племени Кынык, находился на военной службе у ябгу или (йабгу) Али правителя Дженда.
Deutsche Reichsbahn
Введение 1 История 2 Тяговый подвижной состав Введение Deutsche Reichsbahn (Германская имперская железная дорога) — название государственной железной дороги Веймарской республики и Третьего рейха, которая существовала до 1949 года. В ФРГ была создана Deutsche Bundesbahn, в ГДР заменяющая её компания сохранила название Deutsche Reichsbahn (ГДР).
Кошице
Введение 1 История 2 Достопримечательности 3 Уроженцы 4 Спорт 5 Транспорт 6 Города-побратимы Список литературы Введение Ко́шице (словацк. Košice [ˈkɔʃɪt͡sɛ], нем. Kaschau, венг. Kassa, устар. русск. Ко́шицы) — второй по величине город Словакии, лежащий на востоке страны у подножья горного массива Чьерна Гора в долине реки Горнад.
Железная маска
Введение 1 Первые сведения 2 Версии 2.1 Незаконный брат Людовика XIV 2.2 Брат-близнец Людовика XIV 2.3 Авантюрист Маттиоли 2.4 Генерал Вивьен де Булонд
Битва в заливе Виго
Введение 1 Предыстория 2 Бой 3 Итоги боя 4 Интересные факты Введение Битва в заливе Виго — морское сражение 23 октября 1702 в заливе Виго между англо-голландскими войсками и французским и испанским флотом, произошедшее во время войны за испанское наследство.
Токак
или Тукак, Дукак — отец Сельджука, первого бека тюркской династии Сельджукидов. Токак ибн Лукман, происходивший из рода Тугшырмыша, сына Керекучи-ходжи из племени и рода Кынык. Отец Токака Лукман был мастером по изготовлению кибиток при дворе тюркских падишахов. Имя "Токак" означает "Железная стрела".
Белая рука
(сербск. Бела Рука) — секретная сербская террористическо-националистическая организация, боровшаяся против аналогичной организации «Чёрная рука» и Австро-Венгрии. Создана 17 мая 1912 года генералом Петаром Живковичем, участвовавшим в свержении короля Александра Обреновича в 1903 году.
Breitspurbahn
Введение 1 История возникновения программы 2 Подвижной состав Введение Breitspurbahn (нем. ширококолейная железная дорога) — проект железнодорожной сети сверхширокой колеи 3000 мм подготовленный по личному приказу Адольфа Гитлера. Разрабатывался Deutsche Reichsbahn с мая 1942 года вплоть до последних дней войны в 1945 году.
Фридрих Энгельс Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека
Много тысячелетий назад ,на Земле жила где-то в жарком поясе,на обшироном материке высокоразвитая порода человекообразных обезьян.Они были сплошь покрыты волосами,имели бороды и остроконечные уши и жили стадами на деревьях.Под влиянием в первую очередь,надо подумать,своего образа жизни,требующего,чтобы при лазании руки выполняли иные функции,чем ноги,эти обезьяны начали отвыкать от помощи рук при ходьбе по земле и стали усваивать все более прямую походку.Этим был сделан решающий шаг для перехода от обезьяны к человеку.наши предки в эпоху перехода от обезьяны к человеку на протяжении многих тысячелетий постепенно научились приспособлять свою руку.Прежде чем первый камень при помощи человеческой руки был превращён в нож,должен был,вероятно,пройти такой длинный период времени,что в сравнении с ним известный нам исторический период являетсянезначительным.Но решающий шаг был сделан,рука
С. Ю. Витте 2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИСТОРИИ, ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА
Багдадская железная дорога
План Введение 1 История 2 Международные осложнения 3 Постройка 4 Современное состояние дороги Список литературы Введение Багдадская железная дорога — планировавшаяся и частично построенная железная дорога Берлин — Вена — Стамбул — Багдад — Басра — Кувейт, ставшая важным фактором международной политики начала XX века.
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога
Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога Моско́вско-Винда́во-Ры́бинская желе́зная доро́га — частная железная дорога на северо-западе России, построенная в 1870—1904 годы.
Засухин, Пётр Алексеевич
Пётр Алексеевич Засухин (9.01.1900—11.01.1918) — красногвардеец Сущевско—Марьинского района Москвы, молотобоец завода Павлова. Биография Родился 9 января 1900 года в городе Медынь, в семье рабочего спичечной фабрики. Отец на фабрике получил увечье, рука попала в станок и вскоре умер. После смерти отца, в 12 лет Пётр пошёл работать на мельницу к помещику.
История города Волхова
Город Волхов. Один из самых молодых городов Ленинградской области, районный центр. Население - 48,1 тыс. жителей (на 01.01.2002 г.). Его образование связано с построением первенца плана ГОЭРЛО – Волховской гидроэлектростанции. В 1920 году началось строительство гидроэлектростанции на порожистом участке реки Волхов. 19 декабря 1926 года Волховская ГЭС вступила в строй.
Зангелан
Зангелан (азерб. Zəngilan)[1]/ Ковсакан (арм. Կովսական)[2] — город в Закавказье, согласно административно-территориальному делению непризнанной Нагорно-Карабахской Республики, фактически контролирующей населённый пункт с 1 ноября 1993 года, расположен в Кашатагском районе НКР, согласно административно-территориальному делению Азербайджана является административным центром Зангеланского района Азербайджана.
Движущие силы антропогенеза
Движущие силы антропогенеза Гребенниковой Марины Человек отличается от животных наличием речи, развитым мышлением, способностью к трудовой деятельности.