Задание№ 1
продукт | параметры |
комфортабельность | надежность | проходимость |
баллы | Коэф. Весомости | Баллы | Коэф. Весомости | Баллы | Коэф. весомости |
базовый | 45 | 0.2 | 70 | 0.4 | 80 | 0.4 |
новый | 50 | 0.2 | 83 | 0.4 | 80 | 0.4 |
Определите отпускную цену на новый продукт балловым методом при условии (см. таблицу)
Цена базовой модели- 13800 ден. ед.
Ответ на задание № 1
Балловый метод. Состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определённое число баллов, суммирование которых даёт своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Цена на новое изделие при данном методе рассчитывается так:
определяется цена одного балла:
Ц=
определяется цена нового изделия:
Цн=Ц/,
где Цб – цена базового изделия-эталона;
Ббi – балловая оценка i–го параметра базового изделия;
БHi – балловая оценка i–го параметра нового изделия;
Ц/ - цена одного балла;
Vi - весомость параметра.
Цена базовой модели 13800 ден. ед. Тогда отпускная цена на новый продукт составит:
ЦH = 13800 / (45 х 0,2 + 70 х 0,4 + 80 х 0,4) х (50 х 0,2 + 83 х 0,4 + 80 х 0,4) = 15040 ден. ед.
Задание №2
Имеются следующие данные фирмы по производству товара А:
- себестоимость единицы товара, руб.-3000;
-прибыль от продажи единицы товара, руб.- 400;
- доля переменных затрат- 0,6;
- объем производства, тыс. шт. – 100.
Фирма решает снизить цену на 100 руб. При каком значении коэффициента эластичности возможно сохранение прибыли фирмы на прежнем уровне?
Ответ на задание № 2
В отношении влияния снижения цен на прибыльность с точки зрения эластичности спроса по цене и доли переменных и постоянных затрат можно сказать следующее:
- чем выше относительная доля постоянных затрат в общих затратах, тем меньше уровень эластичности спроса по цене необходим для сохранения прибыли на прежнем уровне;
- уровень эластичности спроса по цене, необходимый для поддержания прибыли на прежнем размере при снижении цены, находится в обратной зависимости от величины прежней прибыли;
- чем больше снижены цены, тем больше должна быть эластичность спроса.
Исходные данные:
∆Р= 100 руб.
П= 400руб.
С= 3000 руб.
V=0.6
Формула для исчисления требуемого увеличения объема производства с тем, чтобы сохранить прибыль:
Q=
Формула для исчисления величины коэффициента эластичности спроса по цене:
E=
Решение
Q= * 100%= 6,67%
E= =2,27
Сохранение прибыли возможно при эластичности спроса по цене на данный товар, равной 2,27
Задание № 3 Тестовое задание
Как называются товары, если величина перекрестной эластичности больше нуля:
а) взаимозаменяемые;
б) взаимодополняемые;
в) независимые;
Ответ: а) взаимозаменяемые
Какое условие необходимо учитывать при разработке ценовой линии:
а) существенное разграничение цен в верхнем диапазоне шкалы;
б) существенное разграничение цен в нижнем диапазоне шкалы
Ответ: а) в верхнем диапазоне шкалы
Какие товары имеют эластичность спроса по доходу меньше единицы:
а) предметы первой необходимости;
б) предметы роскоши;
в) предметы второй необходимости;
Ответ: а) предметы первой необходимости.
Цена франко-склад потребителя означает, что расходы по доставке товара несет:
а) покупатель;
б) до станции отправления - покупатель;
в) до станции назначения - поставщик;
г) поставщик
Ответ: а) покупатель
Какими методами рассчитывается сумма покрытия:
а) простой метод;
б) сложный метод;
в) ступенчатый метод;
г) метод основанный на полных затратах;
д) метод, основанный на прямых затратах;
е) метод, основанный на косвенных затратах.
Ответ: в) ступенчатый метод.
При каком подходе продавец берет на себя расходы по доставке товара на станцию отправления:
а) установление цены в месте происхождения товара;
б) установление единой цены;
в) установление зональных цен;
г) установление цен применительно к базисному пункту.
Ответ: г) установление цен применительно к базисному пункту.
У каких субъектов степень свободы действий при разработке ценовой политике выше:
а) фирмы-продавцы;
б) фирмы-производители.
Ответ: а) фирмы-продавцы.
При каких условиях целесообразно использовать стратегию «снятия сливок»:
а) отсутствие информации о новом товаре;
б) рынок ограничен по своим размерам;
в) большинство покупателей чувствительны к цене нового товара;
г) издержки производства на единицу нового товара характеризуются тенденцией падения в зависимости от объемов производства;
д) отсутствие конкурентов.
Ответ: а) отсутствие информации о новом товаре
д) отсутствие конкурентов
9. Совмещение каких целей не предоставляется возможным при разработке ценовой политики:
а) получение большей прибыли;
б) завоевание более высокой доли рынка;
в) продвижение на рынок связанных товаров;
г) вытеснение конкурентов.
Ответ: а) получение большей прибыли;
б) завоевание более высокой доли рынка.
10. Какая из стратегий не может быть использована для фазы введения нового товара на рынок;
а) стратегия глубокого проникновения;
б) стратегия повышенной ценности;
в) стратегия доброкачественности;
г) стратегия низкой ценности.
Ответ: г) стратегия низкой ценности
Список использованной литературы
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 1999
Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга. – СПб.: ГУЭФ, 1997
Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия.- Спб: Питер, 2001
Цены и ценообразование: Учебник для вузов/ под ред. Проф. В. Есипова. – СПб., 1999
Ценообразование: учебное пособие/ Под ред. Проф. В.А. Слепова. –М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2001
Финансы и цены: Учебное пособие/ Под ред. Проф. В. А. Слепова. – М., 1999.
Другие работы по теме:
Дискриминация цен
В условиях рыночной экономики существует такое явление, как ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация - это одновременная продажа однородных товаров различным категориям клиентов по неодинаковым ценам. Слово «дискриминация» здесь означает не ущемление чьих-либо прав, а «разделение». Ценовую дискриминацию могут осуществлять только монополии, т.к. они устанавливают и контролируют цены
Ценовая дискриминация зло или благо
Алекса Степан Владимирович Ценовая дискриминация: зло или благо? Ценовая дискриминация возникает у монополистов, причем возможна она лишь в том случае, когда продукт не может быть куплен на одном рынке и перепродан на другом. Ценовая дискриминация обычно осуществляется в сфере услуг. Она возможна тогда, когда отнесение покупателей к отдельным группам не представляет труда.
Маркетинг и качество
Требования в области маркетинга. Обратная связь с потребителями. Стандарты качества ISO 9000. Петля качества.
Организация маркетинга на предприятии
Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.
Сервисная деятельность в морских круизах
Graphics Презентация Тема: Сервисная деятельность в морских круизах Graphics Ценовая политика Включено в стоимость: Круиз с проживанием в каюте выбранной категории, портовые сборы, многоразовое питание на лайнере - по системе "все включено", все развлекательные и спортивные программы, детские программы, пользование бассейном, тренажерным залом, библиотекой, кинотеатры, дискотека, шоу программы и многое другое.
Валы и оси
Выполнила Ольга Кирюшина студенка Технического университета города Омска Сдавался Меркушевой Ольге Сергеевне кафедра маркетинга и предпринимательства как
Документ является демонстрационной версией
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора
Документ является демонстрационной версией
Очевидно лишь то, что во всех высокоразвитых странах с рыночной экономикой весьма значительное развитие получил маркетинг. Нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
Макросреда
— это внешнее окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Макросреда представлена демографическими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими факторами. Отдельная организация не может оказать воздействие на макросреду. Это можно сделать, объединив усилия с другими субъектами рынка.
Исторический подход в вопросах маркетинга
Интересно проследить историю развития теории маркетинга в Японии. Первый этап назывался "период сбыта", когда маркетинг начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической "сбытовой концепцией".
Основы маркетинга (в виде таблицы)
Основные концепции. Основные функции и принципы маркетинга. Этапы управления маркетингом. Этапы проведения МИ. Разработка плана первичных данных. Характеристики покупателя. Процесс принятия решения о покупки. Сегментирование.
Роль маркетинга в экономическом развитии страны
России началась дифференциация спроса вследствие индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась наиболее рафинированная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы.
Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга
На сегодняшний день теория маркетинг-микс или комплекс маркетинга является основой всех отраслей науки маркетинг. Без таких тем как товарная, ценовая, сбытовая политика и политика продвижения не обходится не одно издание по маркетингу. Вне зависимости от вида маркетинга будь то международный, промышленный или маркетинг услуг, теория очень гармонично рассмотрена в рамках четырех указанных составляющих.
Комплекс маркетинга понятие и характеристика
Кафедра экономики Контрольная работа по предмету «Маркетинг» на тему: «Комплекс маркетинга» Выполнил: Принял: 2009 г. г. Москва Комплекс маркетинга Комплекс маркетинга- это система основных маркетинговых средств, с помощью которых предприятие (фирма, компания) воздействует на целевой рынок, то есть на товар, цену, сбыт или распределение, а так же на систему маркетинговых коммуникаций.
План сбыта салона Камелия
План сбыта: Ценовая политика свадебного салона «Камелия» весьма гибкая. Тот факт, что платье клиенту шьется на заказ, не означает, что стоить оно будет дорого. В салоне представлен целый ряд ценовых моделей, из которых клиент может выбрать то, что подойдет именно ему.
Практический маркетинг для продавцов
Тренинг «» Описание тренинга: Тренинг рассказывает об эффективных неценовых маркетинговых инструментах, которые будут полезны сотрудникам отдела продаж в текущей ситуации. Как быть эффективными в кризис? На что в первую очередь обратить внимание?
Ценовая дискриминация 4
Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация — это способ реализации рыночной власти, заключающийся в продаже блага различным покупателям по разным ценам и направленный на расширение объема продаж и увеличение прибыли за счет перераспределения потребительского излишка в пользу производителя в результате различий в спросе со стороны разных групп потребителей.
Стратегия ценообразования 2
Стратегия ценообразования – это выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально соответствующей целям предприятия. В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии ценовой политике.
Ценовая политика предприятия 9
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В МАРКЕТИНГЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Введение Цена является постоянным элементом маркетинга любого предприятия. Обязательным условием экономической свободы предпринимателя является самостоятельность разработки и реализации политики цен. В рыночной экономике навязываемые сверху хозяйствующим субъектом правила и модели поведения нежизнеспособны, так как не могут, безусловно, соответствовать реальным условиям каждого предпринимателя.
Комплекс международного маркетинга
Основные стратегии международного маркетинга: экспорт, создание СП, создание филиалов и продажа лицензий. Процесс управления маркетингом: анализ рыночных возможностей, сбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Основы маркетинга в виде таблицы
аркетинг Основные понятия Основные концепции Основные фун-ии и принципы маркетинга Этапы управления маркетингом Этапы проведения МИ Нужда, потребность,
Антикризисная стратегия предприятия или план маркетинга
Правила выработки антикризисных мер и антикризисного управления предприятием, направленных на пропорциональную экономию всех составляющих бизнеса. Оперативный сбор маркетинговой информации. План маркетинга, как основа антикризисной стратегии предприятия.
Маркетинговая среда фирмы
Понятие маркетинговой среды. Деление маркетинговой среды. Внутренняя микросреда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. Внешняя микросреда маркетинга регулируемая маркетингом компании. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.
Ценовая политика в системе маркетинга 3
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинг на рынке ценных бумаг
Изучение сущности маркетинга - управления процессом создания товаров и услуг, а также механизмами их реализации, как единым комплексным процессом. Особенности концепции маркетинг-микса по Маккарти. Отличительные черты маркетинга на рынке ценных бумаг.
Государственная культурная политика
Культурная политика (политика государства в области культурного развития) — совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры (ст.3 Основ законодательства РФ о культуре).