Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Сургутский государственный университет
Факультет управления
Магистратура
«Менеджмент в образовании»
Эссе на тему:
«Имидж школы – как объект управления»
Исполнитель:
Лысенкова Оксана Михайловна
Научный руководитель:
канд. пед. наук, доц.
Чуланова Оксана Леонидовна
Сургут
2010
В современном мире появляются новые аргументы, объясняющие, почему именно сегодня мы заговорили на тему имиджа. Время большого бизнеса, политизации всех сторон жизни породило и новые требования: жить публичной жизнью, выставлять себя на показ. Последнее относится не только к личности, но и к организациям, поскольку благополучие организации зависит не только от отношения к ней партнеров и потребителей, но и от отношения общества в целом, а само это отношение часто определяется представлением об организации, то есть – ее имиджем.
Порою считается, что об имидже не стоит заботиться, что он создается как бы сам собой, и к тому же его значение трудно вычислить и тем более выразить в цифрах.
Школа – это открытая социально-педагогическая система, которая взаимодействует со многими социальными институтами. Проблема ее внешнего представления существовала всегда, но в современных социокультурных условиях она проявляется более отчетливо. Связано это с процессами становления и развития различных типов и видов школ – государственных и негосударственных, имеющих различные направления деятельности, стремящихся к максимальному раскрытию личности ребенка, но реализующих свои цели различными методами и средствами в неодинаковых условиях. То есть с тем, что выступает сегодня как характеристика системы общего среднего образования – его вариативность.
Проблема внешнего представительства образовательного учреждения обуславливается также и сокращением численности учащихся. По прогнозам в 2011 году в школах будет обучаться 13 миллионов школьников, это на 8 миллионов учащихся меньше, чем сейчас. В подобной демографической ситуации проблема набора учащихся встанет достаточно остро.
Как показывает практика, цели, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидание, сформированные на основе общего представления об учебном заведении у потенциальных потребителей образовательных услуг, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают. В связи с этим необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется:
• сложной демографической ситуацией;
• дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования;
• сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников;
• потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе;
• наличием некоторого опыта работы образовательных учреждений в данной области.
Это делает актуальной деятельность педагогов – управленцев в области образовательной имиджелогии. Сегодня понятие «имидж школы», «имидж руководителя» наряду с понятиями «инновация» и «мониторинг» становятся характеристиками образовательной среды и самих управленцев.
Имидж общеобразовательного учреждения – это эмоционально окрашенный образ школы, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.
Имидж является не только средством, инструментом управления, но и объектом управления. Имидж можно создавать заново (для новой организации), изменять. Успешный процесс его формирования требует управления (планирования, организации, контроля).
Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность).
Имидж имеет свою структуру, описывается параметрически и моделируется, равно как и сам процесс его формирования. Учитывая то, что модель – отражение значимых сторон объекта, можно представить имидж набором различных его характеристик.
Модель имиджа образовательного учреждения включает условно семь элементов: качество образования, уровень комфортности школьной среды, цена образовательных услуг, имидж руководителя школы, имидж персонала школы, стиль школы, внешняя атрибутика.
Такая модель должна работать на конкурентоспособность образовательного учреждения, поскольку она учитывает те объекты, которые актуальны в сознании человека, выбирающего место своей учебы или учебы своих детей (дети - потребители и родители - клиенты). Естественно, что для родителей актуален такой элемент как качество образования, который неразрывно связан с образом продукции (модель выпускника).
Под образом продукции образовательного учреждения подразумевается качество подготовки выпускников, как совокупность свойств и характеристик, определяющих готовность учащихся к выбору профессии, включающей в себя способность к быстрой адаптации в условиях НТП.
Следующий компонент, который играет немаловажную роль в имидже учреждения - стиль, в который можно включить, такие составляющие как: традиции, дизайн помещений, историю ОУ, внешние связи (коммуникации) и, наконец, реклама.
Традиции определяются как установившиеся порядки взаимодействия сотрудников школы и обучающихся, а также комплекс сформировавшихся мероприятий, имеющих четко выраженную воспитательную направленность.
Дизайн помещения рассматривается как специальная организация места работы школьников, отвечающая требованиям комфорта, чистоты и функциональности. История образовательного учреждения представляет собой отображение его деятельности с момента ее возникновения и до настоящего времени, передаваемое в виде определенных материальных и духовных составляющих. Эффективные коммуникации обозначают взаимодействие сотрудников школы на уровне выхода во внешнюю среду (другие школы, вузы, органы государственного управления и т.д.), с одной стороны, и на уровне общения между собой, а также со школьниками, их родителями с другой. К эффективным коммуникациям относится наличие имиджа сотрудников и администрации школы. Реклама представляет собой платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой коммуникаций и другие связи, агитирующие в пользу школы. Сюда же относится применение средства маркетинговых коммуникаций – неформальные вербальные маркетинговые коммуникации (генерируемые слухи).
Для того, чтобы выработать имидж школы, необходимо реализовать 6 этапов стратегии управления:
I этап – определение миссии;
II этап – определение целевой аудитории;
III этап – планирование;
IV этап – мотивация членов школьного сообщества;
V этап – реализация проекта;
VI этап – анализ эффективности.
В заключение можно казать, что очень трудно создать универсальный имидж, благоприятный для всех групп населения, взаимодействующих с образовательным учреждением. Чем точнее и конкретней имидж, тем более вероятно, что он будет пригоден только для определенных потребителей.
Другие работы по теме:
Построение личностного имиджа
Создание личностного имиджа человека в соответствии с его природными внешними данными, профессией, увлечениями и образом жизни. Определение типа внешности модели, подбор цветовой палитры макияжа, выбор одежды, прически и аксессуаров согласно характеру.
Шотландская школа здравого смысла
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
Школы индийской философии
Согласно традиционным принципам классификации, принятым большинством ортодоксальных индийских мыслителей, школы и системы индийской философии разделяются на два обширных лагеря - ортодоксальные и неортодоксальные.
Психология управления как наука
Источники зарождения психологии управления как науки. Фундамент психологии управления. Основные элементы управленческого процесса. Предмет психологии управления.
Имидж женщины руководителя 2
Чем отличается имидж от стиля? - Стиль -имидж Она подразделяется на прямую и косвенную. Прямая - это инф. которую человек получает при непосредственном с тобой контакте.
Формирование имиджа муниципального служащего
Формирования имиджа муниципального служащего Формирование привлекательного (положительного) имиджа муниципального служащего относится к важнейшему фактору его политического (карьерного) успеха. Поэтому актуальным становится изучение механизмов и современных тенденций формирования его образа.
Full Devil Jacket
Несмотря на свое "дьявольское" название и похожий сценический имидж эта команда из Джексона (штат Теннеси) не имеет ничего общего с сатанистами. "Full devil jacket" образовался в 1995 году.
Корпоративный имидж
В последнее время специальный интерес вызывает так называемый корпоративный имидж. Корпоративный имидж или организационный имидж это образ организации, сформированный в общественном сознании.
Имидж организации 4
СОДЕРЖАНИЕ Стр. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………
Исторические школы
Эволюция управленческой мысли Название школы Дата Представитель Основные направления школы Школа научного управления (1885-1920) Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта.
Школа человеческих отношений и поведенчиских наук
Особенности школы человеческих отношений. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность со стороны представителей научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Наибольший вклад в развитие школы человеческих отношений (1930—1950) внесли два ученых — Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо.
Алгоритм формирования имиджа
Орлова Анастасия М – 348 Формирование имиджа руководителя 7 Введение В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься - имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д.
Количественная школа управления 2
Количественная школа управления (с 1950гг – по н. в.) Основная предпосылка возникновения - усложнение процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Контроль как основная функция управления
Контроль как основная функция управления (на примере школы) Контроль как функция управления есть наблюдение за процессом изменения в системе, сравнение полученных результатов с заданной программой, определение отклонений от программы, их места, причин, времени, различных затрат.
Основные понятия брэндинга
Каждый брэнд обладает определенными атрибутами (Brand Attributes) - функциональными или эмоциональными ассоциациями, присвоенными брэнду покупателями и потенциальными клиентами.
Основные научные школы менеджмента
Основные научные школы менеджмента Школы управления Классическая школа Школа «человеческих отношений» «Эмпирическая школа» «Школа социальных систем»
Менеджмент и управление
Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Имидж организации 6
Имидж организации, предприятия Автор: Дмитриева Ирина. 01 Ноя 2008 в 21:51 Имидж организации - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы.Поэтому реально можно между управляемым и неуправляемым имиджем.
Праздник масленицы
Автор: Сочинения на свободную тему За время учёбы в школе было много памятного и интересного, но мне больше всего запомнился последний праздник масленицы, который проходил в актовом зале нашей школы.
Управление многомерными автоматическими системами
Характеристика структурной схемы объекта управления, особенности системы автоматического управления второго порядка. Составление уравнения объекта управления в векторной форме, порядок проверки системы на устойчивость, управляемость и наблюдаемость.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Братские школы в Белоруссии
Введение 1 Местонахождение школ, их значение 2 Система обучения Список литературы Введение Братские школы в Белоруссии ― учебные заведения, создававшиеся православными братствами.
Расово-антропологическая школа
Введение 1 Идеи расово-антропологической школы 2 Представители расово-антропологической школы 3 Критика расово-антропологической школы Список литературы
Арианские школы в Белоруссии
План Введение 1 Расположение 2 Обучение Введение Арианские школы в Беларуси — учебные заведения представителей реформационного движения в Беларуси, известных под названием ариане, антитринитарии, литовские братья, социниане.
Объекты базы данных
База данных это совокупность данных которые обладает свойствами структурированности и взаимно связанности, а также не зависимости от прикладных программ. Чтобы оперировать данными составляющие базу необходимо от дельная программа системами управления базами данных – это управляющая программа предназначенная для хранение, поиска и обработки данных в базе.
Основные понятия Windows
Text Graphics Объектами называют сущности, имеющие различные свойства. Объектами называют сущности, имеющие различные свойства. Graphics
Понятие имиджа
Имидж – слово с латинским корнем – imago, которое значит «образ, вид». По сути русское «образ» содержит все компоненты смысла этого заимствования, кроме одного – человек может входить в образ и безо всякой корысти, а имидж необходим исключительно для того, чтобы произвести на кого-либо заранее спланированное впечатление.
Александров Александр Данилович
Основатель современной школы геометрии в целом. Основные труды Александрова относятся к геометрии, где он открыл методы изучения метрических свойств фигур, породившие новый объект исследования — нерегулярные метрические многообразия