Введение
1 Происхождение
2 Условия содержания
3 Публичный скандал
Список литературы
Введение
Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) — сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавших с конца 18 века и до конца 20 века. Наибольшее распространение получили в католической Ирландии, хотя существовали и за её пределами, в том числе и у протестантов, в среде которых они и возникли: в Канаде, Великобритании и других странах Европы. Первый подобный приют открыла на Лисон-стрит (Leeson Street) в Дублине в 1767 г. Арабелла Денни.
Первоначальная миссия приютов состояла в том, чтобы помочь «падшим женщинам» вновь найти своё место в обществе. Однако к началу 20 века приюты по своему характеру всё больше становятся институтами наказания и принудительного труда (по крайней мере в Ирландии и Шотландии). В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную. Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания. В Ирландии приюты получили обиходное название «прачечные Магдалины» (Magdalene laundries). Последний такой приют на территории Ирландии был закрыт 25 сентября 1996 года.
События в одном из подобных приютов легли в основу фильма Питера Муллана «Сёстры Магдалины» (2002)[1].
1. Происхождение
Приюты Магдалины получили широкое распространение на волне протестантского «движения спасения» (англ. rescue movement) 19 века, формальной целью которого была реабилитация проституток. Именно в Ирландии сеть подобных приютов получила своё название в честь Марии Магдалины, которая, искупая свой прежний образ жизни, стала страстной последовательницей Иисуса Христа.
Движение приютов Магдалины в Ирландии вскоре получило одобрение католической церкви, и приюты, которые первоначально задумывались как кратковременные убежища, всё чаще становились учреждениями долгосрочного содержания. Воспитанницы должны были выполнять ряд принудительных работ, в частности, в прачечных, поскольку приюты существовали на основе самофинансирования, а не за счёт финансирования католической церкви.
По мере того, как движение Приютов Магдалины всё больше удалялось от первоначальных целей Движения спасения (они состояли в том, чтобы найти альтернативную работу для проституток, которые не могли найти себе постоянную работу из-за своей репутации), приюты стали приобретать характер, всё больше напоминающий тюремный. Монахини, наблюдавшие за воспитанницами, получили право применять жёсткие меры с тем, чтобы отбить у воспитанниц желание покинуть приют и создать у них чувство покаяния.
2. Условия содержания
Как показывают регистрационные книги приютов, на ранней стадии их существования многие женщины приходили в приюты и уходили из них по своей собственной воле, иногда неоднократно.
По мнению Ф. Финнеган, поскольку многие воспитанницы в прошлом были проститутками, считалось, что они нуждаются в «исправительном наказании», «покаянии». Воспитанниц называли «детьми», а они сами должны были, вплоть до 1970-х гг, называть всех сотрудниц персонала «матерями», независимо от их возраста. Для принуждения к порядку и поддержания монастырской атмосферы воспитанницы должны были соблюдать строгое молчание в течение большей части дня, были распространены телесные наказания.
Со временем приюты Магдалины стали помещать у себя не только проституток, но и матерей-одиночек, женщин с задержками в развитии, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, и даже молодых девушек, чьё поведение родственники считали чрезмерно игривым, либо имевших «слишком соблазнительную внешность». Параллельно с приютами Магдалины в это время в Великобритании и Ирландии существовала и сеть государственных приютов, куда помещали «социально девиантных» людей. Как правило, женщин направляли в подобные заведения по требованию членов семьи (обычно мужчин), священников и врачей. При отсутствии родственника, который бы мог поручиться, воспитанницы могли остаться в приюте до конца жизни, часть из них была вынуждена в связи с этим принять монашеский обет.
Учитывая царившие в Ирландии консервативные ценности, в том числе и в сфере отношений между полами, существование приютов Магдалины одобрялось обществом вплоть до второй половины 20 века. Исчезновение приютов Магдалины было вызвано, по мнению Френсис Финнеган, не столько изменением в отношении общества к сексуальным проблемам, сколько появлением стиральных машин.[2]
3. Публичный скандал
Существование приютов в Ирландии не привлекало внимание общественности до тех пор, пока в 1993 г. монашеский орден в Дублине принял решение продать часть своего прихода компании по торговле недвижимостью. На территории бывшего приюта были обнаружены останки 155 его воспитанниц в безымянных могилах, которые затем были кремированы и перезахоронены в братской могиле на кладбище Гласневин. Поскольку кремация в католической Ирландии рассматривается как тёмное наследие язычества, разгорелся публичный скандал. В 1999 г. Мэри Норрис, Джозефина Маккарти и Мэри-Джо Мак-Дона, бывшие воспитанницы приюта, дали показания о том, как с ними обращались. В 1997 г. Канал 4 (англ. Channel 4) показал документальный фильм «Секс в холодном климате» (англ. Sex in a Cold Climate), где проинтервьюировал бывших воспитанниц приютов Магдалины, свидетельствовавших о многократном сексуальном, психологическом и физическом насилии, а также изоляции от окружающего мира на неопределённый период времени.
В начале XXI века при обследовании приюта Бетани были обнаружены безымянные могилы детей, умерших в этом приюте.[3] Этот приют находился в Ратгаре до закрытия в 1972 г., и ещё до этого открытия неоднократно обвинялся в злоупотреблениях и небрежном отношении к воспитанницам.[4]
В мае 2009 г. Комиссия по расследованию злоупотреблений против детей выпустила 2000-страничный отчёт[5], где были засвидетельствованы заявления сотен жителей Ирландии о том, что они в детском возрасте в период 1930—1990 гг. подвергались сексуальному насилию в сети государственных или церковных приютов или школ, предназначенных для воспитания детей из бедных семей или сирот. Виновниками случаев насилия были монахини, священники, нецерковный персонал этих заведений и их спонсоры.[6] Обвинения касались многих католических школ и государственных «индустриальных школ», а также приютов Магдалины.
Список литературы:
«КИНОМАН» — Фильм — Сестры Магдалины (The Magdalene Sisters)
Frances Finnegan. Do Penance or Perish: A Study of Magdalene Asylums in Ireland. — Piltown, Co. Kilkenny: Congrave Press, 2001. — ISBN 0-9540921-0-4.
Bethany infants buried in unmarked graves RTE Website Friday, 21 May 2010
Redress for Magdalen Laundries, letter Derek Leinster The Irish Times — Tuesday, September 22, 2009
Commission to Inquire into Child Abuse
"Child Abuse Commission Report Vol III, Chapters 7 and 9".
Источник: ru./wiki/Приют_Магдалины
Другие работы по теме:
Церковь Симеона и Анны
Цйрковь Симео́на и А́нны (официальное название — церковь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы) — действующая православная церковь в Санкт-Петербурге, находящаяся на углу улицы Белинского и Моховой улицы, памятник архитектуры, один из старейших храмов Санкт-Петербурга.
Кто такие святые-великомученики?
Первое ноября — День всех святых, и, похоже, с каждым годом их количество на небесах увеличивается. Правда ли, что католическая церковь объявила мучениками жертвы сталинских репрессий?
Пелей
Пелей (P h l e u z) - сын Эака, отец Ахилла. Убив нечаянно своего сводного брата Фока, Пелей должен был бежать с острова Эгина и нашел приют во Фтии у царя Эвритиона, который совершил над ним обряд очищения и выдал за него свою дочь Антигону.
Менелай
Менелай - сын Атрея и Аэропы, брат Агамемнона. После убийства Атрея Эгисфом Менелай и Агамемнон вынуждены были бежать из Микен. Они нашли приют в Спарте у царя Тиндарея.
Воспитание для вольных
В допетровские времена воспитанием сирот в России занимались исключительно монастыри. Патриарх Никон был первым, додумался создать отдельный детский дом - по его инициативе в Новгороде открыли первый немонастырский приют для сирот.
«Великая Княгиня Елисавета Феодоровна»
Дармштадте и воспитанные в традициях Лютеранской церкви, они не могли себе и представить, что когда-нибудь покинут Родину и переселятся в далекий край, где разделят со своими мужьями не только славу и радость, но и великую скорбь и мученическую кончину. Но от Бога стопы человеку исправляются!
Сергиевская женская община
В старой Москве существовало несколько общин сестер милосердия. Хорошо известны истории возникновения и деятельности Покровской на Покровке (1872) и Марфо-Мариинской (1908).
Картины природы в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин.
Автор: Пушкин А.С. В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа... В романе А.С. Пушкина мы можем встретить небольшие отрывки, отступления, в которых описывается природа. Зачем и почему автор решил включить в свой роман картины природы?
Русь советская
Автор: Есенин С.А. А. Сахарову Тот ураган прошел. Нас мало уцелело. На перекличке дружбы многих нет. Я вновь вернулся в край осиротелый, В котором не был восемь лет.
Анализ стихотворения Пушкина Деревня 2
Анализ стихотворения Пушкина "Деревня" Автор: Пушкин А.С. Кроме взволнованного, негодующего описания ужасов крепостного права и выражения горячей надежды на освобождение крестьян по приказу царской власти, эти стихи содержат в себе спор, полемику молодого Пушкина с его учителями в области поэзии – Карамзиным, Батюшковым, Жуковским.
Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание
Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Ф. М. Достоевский известен на весь мир благодаря написанной им книге «Преступление и наказание». Этот роман по праву считается одним из лучших произведений второй половины 19 века и по праву принадлежит к элите мировой литературы.
Концепция человека в поэзии Есенина
В своих поэтических и публицистических произведениях Сергей Александрович Есенин создает неповторимую, образную концепцию человека. Часто стихи написаны от первого лица, и тогда личность поэта и его лирического героя сливаются.
Романтический герой Мцыри
Действие поэмы М. Ю. Лермонтова "Мцыри" разворачиваюся на Кавказе, в местном монастыре, где жили мирные монахи. Проезжавший мимо монастыря русский генерал оставил монахам пленного измученного ребенка лет шести.
Вересковий мед
Автор: Роберт Льюіс Стівенсон. Из вереска напиток Забыт давным-давно, А был он слаще меда, Пьянее, чем вино. В котлах его варили И пили всей семьей Малютки-медовары
Краткое содержание книги Шибалково семя, автор Михаил Шолохов
Красноармеец уговаривает заведующую детским домом принять от него ребенка. Хотя нет мест, он тоже не может таскать его за отрядом. Сорок вёрст шёл он до города, сбил ноги, ему нет выхода, как только отдать сынишку в приют. Мальчонке уже второй год пошел, а матери у него нет.
Морис Метерлинк. Слепые
Старый северный лес под высоким звездным небом. Прислонясь к стволу старого дуплистого дуба, дряхлый священник застыл в мертвой неподвижности. Синие губы его полураскрыты, остановившиеся глаза уже не смотрят по эту, видимую сторону вечности.
Луис де Гонгора-и-Арготе. Полифем и Галатея
Прекрасен изобильный остров Сицилия, «рог Вакха, сад Помоны», золотятся его плодородные нивы, как снег белеет шерсть овец, пасущихся на горных склонах. Но есть на нем наводящее ужас место, «приют для жуткой ночи», где всегда царит тьма.
Рюноскэ Акутагава. Ворота Расёмон
Однажды под вечер некий слуга, уволенный хозяином, пережидал дождь под воротами Расёмон. Усевшись на верхней ступеньке, он то и дело трогал чирей, выскочивший на его правой щеке.
Шибалково семя. Шолохов М.А.
Красноармеец уговаривает заведующую детским домом принять от него ребенка. Хотя нет мест, он тоже не может таскать его за отрядом. Сорок верст шел он до города, сбил ноги, ему нет выхода, как только отдать сынишку в приют.
Поджио, Иосиф Викторович
Введение 1 Биография 2 Семья Список литературы Введение Иосиф Викторович Поджио (30 августа или 22 ноября[1] 1792, Николаев, — 6 января или 8 января[1] 1848) — русский военный деятель, штабс-капитан в отставке, декабрист, католик. Старший брат Александра Викторовича Поджио.
Белоградский, Григорий Григорьевич
Григорий Григорьевич Белоградский (1772—1851) — генерал от инфантерии, член генерал-аудиториата. Родился в 1772 г. в Полтаве, происходил из дворян Полтавской губернии. 5 января 1790 года, на семнадцатом году жизни, Белоградский закончил прохождение курса наук в Шкловском кадетском корпусе и поступил на военную службу подпоручиком в Екатеринославский кирасирский полк, в котором проходил её до чина подполковника.
Рене Французская
Введение 1 Жизнь в Италии 1.1 Юность и замужество 1.2 Жизнь в Италии 2 Жизнь во Франции 2.1 В гуще религиозных войн 2.2 Последние годы Список литературы Введение
Аньези, Мария Гаэтана
Мари́я Гаэта́на Анье́зи (итал. Maria Gaetana Agnesi; 16 мая 1718, Милан — 9 января 1799) — итальянский математик и филантроп. Она происходит из зажиточной купеческой семьи, в которой был 21 ребёнок. Мария Гаэтана была старшей из детей. Её отец был профессором математики, он с детства поддерживал математические способности дочери и позаботился о хорошем образовании Марии Гаэтаны.
Дворец Петра I
— здание, построенное в стиле голландского классицизма по улице Паласта (Замковой), 9. В нём восемь раз в периоды своего пребывания в Риге останавливался российский царь Пётр I.
Бенин-Сити
Введение 1 История 2 Экономика 3 Образование 4 Достопримечательности Введение Бенин-Сити (йоруба Мlъ Benin) - город в штате Эдо в южной Нигерии, примерно в 40 километрах к северу от реки Бенин, в 330 км. к востоку от Лагоса. Население - 1 147 188 жит. в 2006 году.
Трахтемиров
Терехтемиров , укр. Трахтемирів) — одна из бывших казацких столиц, исторический уездный городок с монастырём. В княжеские времена на этом месте стоял летописный древнерусский город Заруб. В 1147 году впервые упоминается Трахтемировский монастырь, построенный на месте разрушенного татарами Зарубского монастыря.
Екатерина Медичи
Екатерина Медичи (фр. Catherine de Medicis) (1519–1589), королева Франции, дочь герцога Урбинского Лоренцо II де Медичи и французской принцессы из семейства Бурбонов Магдалины де ла Тур д'Овернь, родилась во Флоренции 13 апреля 1519.
Сестричка из Калькутты
Вскоре мир будет отмечать 100-летие со дня рождения родоначальницы Ордена милосердия - матери Терезы.
Уильямс Фредерик
Английский инженер-электротехник. Изобрел запоминающее устройство на катодно-лучевых индикаторных трубках, которое ознаменовало собой начало компьютерной эры.
Свирский Алексей
Свирский Алексей Иванович (1865—) — писатель-беллетрист. Р. в бедной еврейской семье. С 12 лет С. скитался по всей России, был в Персии и Турции, находя временный приют в тюрьмах, ночлежных домах и притонах. Работал портовым грузчиком.
Юлиус Вагнер-Яурегг
Вагнер-Яурегг, Юлиус (Wagner-Jauregg, Julius) (1857–1940), австрийский невропатолог, психиатр и патоморфолог, удостоенный в 1927 Нобелевской премии по физиологии и медицине за обоснование теоретических положений пиротерапии.