Ситкинская
икона Божией Матери находится в кафедральном соборе св. Архангела Михаила в
г.Ситка (Аляска) и является одной из наиболее почитаемых икон Божией Матери в
Северной Америке.
Написание
этой иконы приписывают мастеру Владимиру Лукичу Боровиковскому (1758-1826),
протеже императрицы Екатерины II, преподававшему в Академии живописи в столице
Российской империи г.Санкт-Петербурге. Будучи великим портретистом В.Л. Боровичкский
написал много икон для знаменитого Казанского собора в Санкт-Петербугре.
Написанная
в стиле Казанской иконы Божией Матери Ситкинская икона имеет размеры 92 x 45
см. Икона убрана в прекрасный серебренный оклад и расположена на специальной
почетном месте на северной стороне иконостаса.
Этот
образ Божией Матери является благочестивым даром работников Русско-Американской
компании. Пожертвование было сделано в 1850 г., за два года до окончательного
завершения строительства и отделки собора. Ситкинская икона Божией Матери
считается чудотворной.
Список литературы
Вадим
Шестаков. Ситкинская икона Божией Матери
Другие работы по теме:
Храм Божества
В песнопениях, посвященных Божией Матери, часто упоминаются ветхозаветная скиния и Иерусалимский храм с различными их принадлежностями применительно к Богородице.
Тихвинская икона Божией Мате
Древнее предание отождествляет Тихвинскую икону Божией Матери с другим не менее прославленным чудотворным образом Влахернской Богородицы. Эта византийская святыня, как повествует сказание о ней, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой.
Казанская икона Божией Матери
Главной святыней Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга является Казанская икона Божией Матери, во имя которой собор был построен в 1811 г. Эта икона, чудесным образом явленная в г. Казани в 1579 г., является одной из самых почитаемых икон во всем православном мире. В настоящее время она находится в Князь-Владимирском соборе Санкт-Петербурга.
Сошествие во ад
Эта икона, возникшая в глубокой древности (по-видимому, в XII столетии), иконографией своей обязана во многом свидетельству, заключенному в апокрифическом Евангелии от Никодима.
Иконы Матери Божией
Не в полной ясности видим мы изображение Бога Отца, первой ипостаси Пресвятой Троицы, в стенной росписи храмов, на изображениях на крестах, на иконах - не в самодовлеющей силе, а во взаимоотношении к другим Лицам Пресвятой Троицы.
Сретение Господне
Старец Симеон, по преданию священник Иерусалимского храма, за свое неверие обреченный дожить до глубочайшей старости, чтобы удостовериться в пришествии Христовом, дождаться и увидеть, и держать на руках Христа.
Рождество Пресвятой Богородицы
В Рождестве Матери Божией Церковь и святые отцы прославляют великую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством в лице предызбранной Девы, рожденной по обетованию Божию.
Благовещение Пресвятой Богородицы
Весь человеческий род был испытан, и ни одной не нашлось достойной понести Божество неопально, кроме Приснодевы Марии, которая, принадлежа человеческому, падшему роду, оставалась, по удостоверению Церкви, кроме греха.
Нерукотворный Образ
Лик Христа, чудесно напечатленный на плате (убрусе) Самим Спасителем в дар царю Авгарю, - вот то знамя, которое украсило Церковь. Сия победа осенила и утвердила православное почитание образа в двух естествах и единой ипостаси.
Синергийность иконообраза
В попытках решения проблемы Богообщения и Боговедения встречается несколько различных подходов и решений. 1) Богообщение невозможно, — в этом случае неизбежен деизм в онтологии и агностицизм в гносеологии. 2) Богообщение возможно.
Храмы Живоначальной Троицы в Москве
Почитание Святой Троицы в Русской земле началось со святой равноапостольной княгини Ольги, воздвигшей первый на Руси Троицкий храм в Пскове. Позже воздвигались такие храмы в Великом Новгороде и других городах.
Литературное посвящение Чудо русской иконы
Литературное посвящение "Чудо русской иконы" Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы Цели: познакомить учащихся с русской иконой – образцом духовной живописи;
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
Явление образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 г., в последние годы царствования императора Александра II. Это было время, когда в среде русского народа сохранялись крепкие моральные устои.
Порт-Артурская икона Божией Матери
Первый явленный образ ХХ века - Порт-Артурская икона Божией Матери - чудесен по своему происхождению и необычен по композиции: никогда еще в иконографии Царицы Небесной не было изображения, на котором плат с Нерукотворным Ликом Спасите ля держит Она Сама
Икона «Богоматерь Владимирская»
Эта жемчужина древней иконописи вошла в собрание галереи сравнительно недавно, а именно в 1930 году, и ее путь до стен галереи был достаточно долгим. Она почитается русским народом как чудотворная.
Иконография Казанской иконы Богоматери Воскресенского Новодевичьего монастыря
Фролова Ю. В. Иконография иконы восходит к самому распространенному в византийском искусстве типу - "Одигитрии". "Казанская" икона не имеет характерного жеста правой руки Богоматери, указывающей на Богомладенца Христа, как истинный путь спасения падшего человечества. Руки Марии не изображены на иконе и как бы сокрыты от зрителя.
Иверская икона Божией Матери
Первоначальную икону Божией Матери, именуемую «Иверской», предание приписывает кисти святого апостола и евангелиста Луки. С конца десятого века образ пребывает на Афонской горе в Иверском монастыре, давшем имя чудотворному образу.
Икона Божией Матери «Смоленская Одигитрия»
История иконы Смоленской Божией Матери, как и многих других судьбоносных для России чудотворных образов, овеяна легендами. Первообраз святыни, с которым часто отождествляют Смоленскую Одигитрию, был написан самим апостолом Лукой.
Боголюбская икона Божией Матери
К числу немногих сохранившихся домонгольских икон относится чудотворный образ Богородицы Боголюбской, иконы, написанной по воспоминанию о чудесном явлении Божией Матери.
Симон Ушаков
Иконописец, художник-монументалист, автор богословских сочинений, мыслитель, педагог. С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято связывать представление о последнем периоде искусства Московской Руси.
Икона Божией Матери «Три радости»
Судьба иконы Божией Матери «Трех радостей» является едва ли не единственным примером в истории прославленных на Руси богородичных образов, когда икона западного происхождения становится русской чудотворной святыней.
Остробрамская икона Божией Матери
Согласно православному преданию, Остробрамская икона Пресвятой Богородицы именовалась в древности Корсунской Благовещенской. Она была привезена в Вильно из Корсуни (Херсонеса) в XIV в. великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем.
Иконопись Древней Руси
Text Graphics Иконопись Древней Руси. Graphics Христос-искупитель. Мозаики церкви монастыря Хора. Рубеж 13-14 вв. Византия. Graphics
Русская иконопись 3
Русская иконопись — стала развиваться в конце X века крещением Руси. Греческие иконы Владимирская икона Божией Матери На Русь икона попала из Византии в начале XII века как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева.
Белыничская икона Божией Матери
Введение 1 Версии о происхождении иконы 2 Вид иконы 3 История Список литературы Введение Белыничская икона Божией Матери Чудотворная икона, издавна почитаемая католическим, православным и униатским населением восточной части Белоруссии.
Алимпий иконник
Алимпий (в церковном написании — Алипий), иеромонах киевского Печерского монастыря, иконописец (ум. после 1113).