Российский рынок становится все более оснащенным иностранными медикаментами. Почему? Стоит ли запретить ввоз импорта? На такой вопрос должно ответить государство, которое регулирует рыночные отношения. Но попробуем узнать мнение обычного потребителя.
Для этого нужно провести маркетинговые исследования - это систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. С целью выявления общей ситуации на российском рынке медицинских товаров. Собранная информация будет интересна для товаропроизводителей, дистрибьюторам, частным предпринимателям и населению в целом.
Методика маркетинговых исследований
Обычно исследование включает 5 основных этапов
Выявление проблем и формулирование цели.
Цель исследования: чья продукция пользуется большим спросом у населения, отечественного или иностранного производства.
Задачи: какого товаропроизводителя предпочитает население, выявить какие мотивы побуждают приобретать те или иные медикаменты.
Отбор источников данных
Исследование будет производиться путем сбора первичных данных с помощью анкетирования. Было бы не целесообразно использовать вторичные данные, так как потребительский рынок постоянно меняется и основывается на спросе покупателя.
Методы исследования
Опрос (анкетирование). Инструментом исследования является анкета - это наиболее распространенный инструмент исследования, это ряд вопросов, предлагаемых опрашиваемым. В сравнении с другими инструментами исследования она отличается гибкостью и универсальностью. При этом респонденты, кроме того, при таком методе опроса интервьюер не оказывает непосредственного влияния на опрашиваемого. Составленная анкета имеет открытые и закрытые вопросы.
Сбор информации.
Проведения анкетирования. Составления выборки. Выборка - это часть населения, отобранная для проведения маркетингового исследования, которая должна представлять все население в целом. Участвовать будут 50 человек мужчины и женщины с возрастом от 25 лет до 55 лет.
Анализ собранной информации. Извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов.
50 человек будет составлять 100%
2 вопрос. Как часто Вы приобретаете медицинские товары
Ответ часто подразумевался, как 3 раза в месяц, редко - 1 раз месяц, по мере необходимости.
3 вопрос. Что для Вас важно при выборе (покупки) товаров?
Этот вопрос считается открытым и предполагает несколько вариантов ответов.
В основном это качество, цена, эффективность, состав, производитель.
Эффективность | Качество | Цена | Производитель | Состав |
45% | 30% | 10% | 10% | 5% |
4 вопрос. Каким медикаментам доверяете больше?
Отечественный производитель | Иностранный производитель |
70% | 30% |
5 вопрос. На чью продукцию установлены высокие цены?
Отечественный производитель | Иностранный производитель | Цены одинаковые |
20% | 60% | 20% |
6 вопрос. Достойна ли цена своего качества?
7 вопрос. Приходилось ли Вам приобретать медикаменты ненадлежащего качества?
8 вопрос. Если да, то укажите производителя.
Отечественный производитель | Иностранный производитель | Затрудняюсь ответить |
10% | 10% | 80% |
9 вопрос. Как Вы думаете, чьих товаров в аптеках больше?
Отечественных | Иностранных |
20% | 80% |
10 вопрос. Какие медикаменты эффективнее помогают при болезнях?
Отечественных | Иностранных |
20% | 80% |
11 вопрос. Какого производителя Вы бы хотели оставить на рынке медицинских товаров (только одного)
Отечественный производитель | Иностранный производитель | Затрудняюсь ответить |
70% | 20% | 10% |
12 вопрос. Почему?
Открытый вопрос и на него 55% затруднились ответь; 35% - оставить отечественного производителя из-за низкой цены и доступности, а также нужно подержать отечественного производителя. Остальные 10% - подержали иностранного: из-за хорошего качества и эффективности препаратов.
Представление полученных результатов.
В результате исследования потребители медицинских товаров немного раскрыли складывающую ситуацию на рынке, со своей точки зрения.
Мужчины 40% из опрашиваемых не дали точные ответы, так не так часто посещают аптечные магазины. С помощью женщин картина прояснилась.
Свой выбор потребитель основывает на эффективности препарата и его качестве (75%). На такой товар цена не имеет высокого значения. Ведь здоровье дороже денег. Но, тем не менее, если высокая цена покупатель интересуется препаратом по дешевле, которым оказывается отечественным (80%). Но производитель имеет значение для 10% опрашиваемых. Отечественному производителю потребитель доверяет больше, чем иностранному (70%), но 10% приобретали лекарства ненадлежащего качества и считают, что цена такого товара не достойная. В настоящее время это касается не только медицинских товаров. Выпускаются множество поделок и ошибиться свойственно каждому. Больше половины участников подержали отечественного производителя (70%), так наши препараты доступны и преимущественно с не высокой ценой.
В ходе анализа найдены некоторые разногласия в ответах. Например, почему потребитель выбрал отечественного производителя, чьи медикаменты не так эффективнее помогают, чем иностранные? Наверняка, мы желаем успешного роста и процветания рынку отечественных товаров, и надеемся, что мы будем конкурентно способными в сравнении с иностранными товарами.
Тем не менее, отечественные медицинские товары пользуются спросом и необходимо расширять ассортимент, сделать товары доступные по цене, вытеснить конкурентов, а может и с ними подружиться, выпуская совместные препараты.
5
Другие работы по теме:
Рынок 4
3. Рынок: понятие, функции, структура Рынок — это система взаимодействия производителей и потребителей, основанного на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен
Формирование капиталистических отношений
1. развитие мануфактур. них можно выделить две формы. Первая - это кооперация, во главе которой стоит предприниматель использующий труд наемных работников и поставляющий продукцию на рынок . Вторая представлена предприятиями, где ведется совместное дело группы лиц на паевых, складнических началах.
Международные инвестиций
Международные инвeстиции :: Новости СНГ и Балтии :: Новости Казахстана Казахстан и Китай объединит инвестиционный фонд? 23 февраля 2011г. 19:06 Новости Казахстана, Астана. Казахстан и Китай создадут общий инвестиционный фонд с капиталом 1 миллиард долларов.
Ценообразование на рынке недвижимости 2
Весь рынок недвижимости можно условно разделить на рынок земельных участков, рынок жилых помещений, а также рынок коммерческой недвижимости. Рынку недвижимости присущ целый ряд особенностей и, прежде всего это индивидуальность ценообразования.
Ветеринарные препараты: хранение и списание
Средства, приобретенные для профилактики или лечения животных, нужно хранить с учетом требований Закона об обращении лекарственных средств. Причем следует помнить, что с 2011 года данный нормативный акт действует в новой редакции.
Структура рынка 2
Структура рынка Рыночная система — довольно сложное образование. Чаще всего в качестве критерия ее структуризации называются объекты рыночных отношений. В роли последних выступают предметы потребления и услуги, средства производства, инвестиции, валюта, ценные бумаги, рабочая сила, информация.
Понятие и роль финансового рынка
.ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ФИН. РЫНКА Финансовый рынок — это особая форма денежных операций, где объектом купли - продажи выступают свободные денежные средства субъектов хозяйствования, государства и населения. Причем предоставление этих средств производится на основе выпуска и обращения различных видов ценных бумаг .Участники финансового рынка: Сберегатели – юр. и физ. лица накапливающие денежные средства в связи с тем, что расходы меньше накопленных средств, сосредоточенных на руках в виде наличности или на счетах в банках (население, предприятия и государство).
Налоги и сборы с физических лиц
Определение размера налоговой базы по доходам, облагаемым по налоговой ставке. Социальные налоговые вычеты. Сумма уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов. Подача налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком.
Сущность и содержание рынка технологий
Graphics Graphics Понятия рынка технологий: Понятия рынка технологий: Рынок технологий проявляет специфические черты, которые обусловливают его особое место в системе рынков. Рынок технологий представляет собой совокупность экономических отношений, охватывающих сферы формирования спроса и предложения технологий и формы технологического обмена.
Крушевская республика
Введение 1 История Список литературы Крушевская республика Введение Крушевская республика (болгарский и макед. Крушевска република) — первая республика на Балканах. Была образована во время илинденского восстания и просуществовала 10 дней — с 3 до 13 августа 1903 г.
Современное состояние рынка цветных металлов
Концепция развития металлургической промышленности России до 2010г.: Полный текст доклада Министра промышленности, науки и технологии России И. Клебанова на заседании правительства рф, посвященного вопросу развития металлургической промышленности России до 2010г. 3
работа
Для реализации указанной цели мы поставили ряд задач: во-первых, дать определение факторным рынкам и провести сравнительный анализ факторных рынков, во-вторых, описать современное состояние факторных рынков в России
Список сокращений (аббревиатуры)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ – Азиатско-Тихоокеанский регион АТЭС – Организация Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества Бенилюкс – таможенный союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга
Акушерские щипцы
Акушерские щипцы впервые описаны Альбуказисом, умершим в 1112 г - для мёртвых по типу Иванова-Гаусса. Изобретены в 17 веке Чемберленом и передавались по семье, но открыл их Пальфин и опубликовал открытие.
Документация процедурного кабинета
Общая документация для процедурного кабинета. Функции медицинской сестры процедурного кабинета. Нормативные документы, регламентирующие учет, хранение и выдачу медикаментов различных групп. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения.
О профилактике наркомании во Франции
Новая ориентация французской политики в этой области не предполагает радикального изменения, а представляет более прагматичный подход, основанный на анализе существующего общества, а не гипотетически идеального.
Задержка мочи острая
Задержка мочи острая возникает в результате сдавления мочевых путей (аденома или рак предстательной железы, рубцовая стриктура уретры, простатит) со снижением сократительной способности мышечной стенки мочевого пузыря.
Стратегия выхода зарубежного бренда на Российский рынок
Тема практического задания: СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ЗАРУБЕЖНОГО БРЕНДА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК» Задание Разработать маркетинговую программу выхода одного из зарубежных брендов на российский рынок. Программу представить в виде презентации, краткое описание самого бренда, стратегических целей запуска бренда на российский рынок, конкурентный анализ +разработка стратегии продвижения бренда (план маркетинговых мероприятий по продвижению бренда с иллюстрациями рекламных материалов).
Боевая машина пехоты БМП-1
Боевая машина пехоты БМП-1 является одним из видов бронетанковой техники, заметно усилившим наступательную мощь мотострелковых подразделений Советской Армии.
Слуцкая, Вера Климентьевна
Введение 1 Биография 2 Память Список литературы Введение Ве́ра Климе́нтьевна Слу́цкая (настоящее имя Бе́рта Бронисла́вовна) (5 сентября (17 сентября) 1874, Минск, — 30 октября (12 ноября) 1917, поблизости Царского Села, ныне город Пушкин) — русская социал-демократка, участница революционного движения в России.
Классики, неоклассики, кейнсианство даты
Процент в трактовке Дж.М. Кейнса и "классиков" Классики. Процент является фактором, который приводит в равновесие желание инвестировать и готовность сберегать. Также процент рассматривается как вознаграждение за воздержание от использования текущего богатства. Процент стремится к уровню, при котором совокупный спрос на капитал на этом рынке при данной норме процента равен совокупному капиталу, притекающему на рынок при этой же норме процента.
Всероссийский земский союз
План Введение 1 Основание 2 Работа для фронта 3 Политическая деятельность Введение Всероссийский земский союз помощи больным и раненым воинам — общественно-политическая организация, возникшая в августе 1914 года.
Проектирование системы управления базой данных
ВВЕДЕНИЕ Трудовая деятельность человека связана с восприятием и накоплением информации об окружающей среде, отбором и обработкой информации при решении различных задач, обменом ее с другими людьми. Под информацией понимается совокупность знаний о фактах и зависимостях между ними. Таким образом, очевидной становится необходимость введения информационных систем для облегчения и систематизации трудовой деятельности человека.