Мелинда Аронсон и Лори Синдер
Довольно интересно и полезно, хотя, как мне кажется, ничего нового в этой статье нет. Однако не все используют такие простые и нужные вещи. По счастью, до смены лексики в наших школах, по-моему, еще дело не дошло, хотя я могу и ошибаться…
Изучение математики: как помочь ребенку
Мелинда Аронсон и Лори Синдер
Многие дети испытывают трудности с математикой просто потому, что они ее боятся. Это происходит и со взрослыми тоже! Просто зайдите в любой форум или чат и упомяните “деление в столбик’’, а потом посмотрите, как взрослые мужчины и женщины начнут потеть. Независимо от Вашего личного отношения к математике важно обеспечить положительный настрой Вашему ребенку. Никто никогда не говорит ребенку “Я не настолько хорошо читаю’’, так почему мы думаем, что приемлемо сказать “Я никогда не был способным к математике’’? Ваш ребенок слышит и видит все, что Вы говорите и делаете. Тревога, связанная с математикой, может быть заразной.
Есть много способов стимулировать математическое развитие Вашего ребенка. Развивающие игры, карточки и книги — все эти методы популярны, и они могут быть очень эффективными. Тем не менее, хотелось бы призвать Вас и Вашу семью приложить некоторые усилия, чтобы включить математику в вашу повседневную жизнь как способ сделать навыки счета более значимыми и реальными.
Первое предложение: тщательно рассмотрите подарки, которые Вы дарите ребенку. Для многих семей сезон отпусков не за горами, и есть несколько вариантов, которые, возможно, более выгодны, чем другие. Хотя образовательные игры и карточки являются полезными, существуют некоторые другие возможности, когда Ваши дети убеждены в том, что они веселятся, и не ощущают, что учатся. Есть много настольных игр, которые используют математические навыки, такие как старые и многими любимые Монополия или игра в кости (Yahtzee).
Также подумайте об аналоговых или настенных часах. Ребенок может получить все уроки в мире, учась определять время, но ничто не может сравниться с практикой. Также у каждого ребенка должен быть свой календарь, где он может планировать особые даты и грядущие события. Наконец, различные наборы для творчества и ремесел часто связаны с измерениями и геометрическими навыками, которые дополнят программу любого уровня.
Второе предложение: давайте ребенку больше поручений, которые способствуют развитию математических способностей. Уже был предложен личный календарь, но, возможно, Ваш ребенок уже может помочь составить расписание для всей семьи на общем календаре или расписание на неделю. Отслеживание футбольных тренировок, танцев и сольных концертов, а также дня рождения тети Рут может помочь развитию логики, организационных навыков, чувству времени. Как хорошо, когда ребенок может сказать: “Мы должны быть на съемках фильма в 4 часа, и у нас есть только 30 минут, чтобы туда добраться!’’
Настоятельно рекомендуется содействовать умению ребенка считать деньги, позволяя ему платить за покупки в магазине. Это может потребовать терпения (Вашего и кассира), но будет вознаграждено. Очень трудно работать с пластиковыми монетами и картинками, на которых изображены деньги, если ребенок не имеет реального опыта, позволяющего делать это. Возможно, у Вашего ребенка будет счет в банке (или у Вас самих), где он хранит деньги на специальный подарок, и следит за сбережениями. Вы увидите, как внимательно они начинают складывать и вычитать, когда в этом есть смысл.
Наконец, подумайте о тех местах, где Вы используете математику в своей жизни, и попытайтесь привлечь к этому Вашего ребенка. Иногда это может быть столь же просто, как произнести вслух внутренний диалог, который ведем мы все. “У меня только $20 на обед, будет ли этого достаточно, чтобы купить пиццу и бутылку содовой?’’ “Репетиция балета в 6:00, в какое время я должен положить курицу в духовку, чтобы убедиться, что имеется достаточно времени, чтобы поесть?’’, “Является ли этот шланг достаточно длинным, чтобы протянуть его отсюда в сад?’’
Обратите внимание, что Вы, взрослый, вероятно, не используйте карандаш и бумагу, чтобы решить эти математические задачи. Мы используем массу оценок, и дети должны знать, что по большей части оценочный ответ достаточно хорош. Кроме того, приготовление пищи и обустройство дома включают множество измерений, вычислений и использование пространственных навыков. Когда ребенок видит, что Вы применяете математику в своей жизни, можно избежать этого страшного вопроса: “Я когда-нибудь буду это использовать?’’
На конференциях и днях открытых дверей одним из наиболее частых вопросов, которые задают родители, является: “Как я могу помочь своему ребенку в выполнении домашних заданий?’’ За этим, как правило, сразу следует: “Сегодня математика совсем не похожа на ту, что была у меня в школе!’’ Это правда. Большая часть учебных программ по математике выглядит иначе, чем это было пятнадцать или двадцать лет назад. Сейчас дети должны знать больше о “почему’’ в математике, а не просто решать вычислительные задачи. По этой причине мы используем такие слова, как замещать и перегруппировывать, а не занимать и приводить, и ожидаем от детей, что они объяснят, как они думают. Когда ребенок приходит домой с домашним заданием, пожалуйста, не бойтесь помогать ему. Если Вы слышите “Учитель объяснял это не так!’’, попросите ребенка объяснить, как их учили. Прислушайтесь к лексике, которую они используют. Когда дело доходит до дела, все еще , и старые добрые “занять’’ все еще работают. Кроме того, Вы можете обратиться к учителю Вашего ребенка, если домашняя работа стала источником такого разочарования, что необходимо полностью заново осваивать тему дома. Если Вы действительно хотите понять, что происходит в современных школах, Вы всегда можете обратиться к Интернету!
Список литературы
Другие работы по теме:
Как научить ребенка вежливости
«Здравствуйте», «спасибо», «до свидания». Как говорят взрослые – волшебные слова. Вам незнакома такая картина ? Стоят двое взрослых и ребенок. Ребенку протягивают конфету, он берет и тут же мама начинает громко говорить : «а что нужно сказать?»
Можно ли воспитать лидера и как это сделать?
Прежде чем взяться за этот труд, попробуйте ответить самим себе на вопросы, предложенные психологом Верой Брофман: Почему я хочу это сделать? А хочет ли мой ребенок становиться лидером? Какие качества я хочу в нем развивать и как я это буду делать?
Детская ревность
Часто с рождением второго ребенка в семье, родители начинают наблюдать неадекватную реакцию первенца. Первый ребенок может чувствовать себя ненужным, брошенным, и эти чувства зачастую проявляются источником агрессивного поведения или замкнутости.
Психологическое состояние школьников
Психологические особенности младших школьников. Воспитание детей в благополучной семье. Слепая любовь родителей. Строгая и честолюбивая семья. Воспитание в неблагополучной семье.
Муми – терапия
В наш просвещенный век трудно представить себе, как далекие предки обходились без знания высшей математики, филологии, юриспруденции…И все же они не были от этого менее «социально адаптированными». Возникает вопрос: почему?
Не разводиться - ради детей
Как родители принимают решение в случае кризиса в семье. В каком возрасте дети легче переносят развод родителей. Что советует врач родителем ребёнка.
Сочинения на свободную тему - сочинение - рассуждение
AlignjustifyКниги это источники информации знаний воспитания Они окружают нас с самого рождения. Вначале это малютки со множеством цветных картинок сказок загадок они помогают ребенку мыслить а потом произносить первые слова.
Выпускная
Проблема обучения математике в профильных классах на примере темы «Логарифмические уравнения»
Выпускная
Вопрос о генезисе метода проектов как педагогической технологии
Методические рекомендации учителей математики
А содержит порядка 50 материала, который прямо или косвенно формируется в основной школе, примерно 40 такого материала – в части В, а также параметрический и геометрический материал в части C. В связи с этим уже в основной школе необходимо начинать подготовку по таким разделам
: «Фузионизм в преподавании геометрии»
Актуальные проблемы обучения математике (К 150-летию со дня рождения А. П. Киселева). Т. 1: Материалы Всероссийской научно практической конференции. Орел: Изд-во огу, 2002. – 351 с
Волшебный мир Пуанкаре
Многие профессиональные математики выделяли геометрию среди остальных разделов математики, считая её подобно механике экспериментальной наукой.
Штейнер Якоб
(Steiner Jacob) тейнер Якоб (18.3.1796-1.4.1863)-немецкий математик. Член Берлинской Академии Наук (1834г.). Родился в Утценсторфе (Швейцария). Окончил Гейдельбергский университет (1821г). Преподавал математику в Берлинском городском промышленном училище (1825-1835гг). Профессор математики Берлинского университета (с 1835г).
Чего достойны в жизни слова
Сочинение-размышление Грудной ребенок еще лежит в колыбели, а родители уже разговаривают с ним. Обращаются к ребенку с нежными, ласковыми словами. Утешают ребенка, стараются понять, что малыш хочет «сказать».
Люилье, Симон
Введение 1 Биография 2 Научная деятельность Список литературы Введение Симо́н Антуа́н Жан Люилье́ (фр. Simon Antoine Jean L'Huilier, иногда L’Huillier, 24 апреля 1750, Женева — 28 марта 1840, там же) — швейцарский математик. Известен своими работами по анализу и (тогда ещё не сформировавшейся) топологии.
Аньези, Мария Гаэтана
Мари́я Гаэта́на Анье́зи (итал. Maria Gaetana Agnesi; 16 мая 1718, Милан — 9 января 1799) — итальянский математик и филантроп. Она происходит из зажиточной купеческой семьи, в которой был 21 ребёнок. Мария Гаэтана была старшей из детей. Её отец был профессором математики, он с детства поддерживал математические способности дочери и позаботился о хорошем образовании Марии Гаэтаны.
Рафаил Островский
(1963) является профессором факультета компьютерных наук и профессором факультета математики в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе . Он - известный учёный в области алгоритмов и криптографии [1]. Проф. Островский получил степень доктора философии (PhD) в 1992 году в Массачузетском Технологическом Институте.
Скотт, Дана Стюарт
Да́на Стю́арт Скотт (англ. Dana Stewart Scott , р. 1932) — американский учёный в области математики и информатики. Исследования Скотта связанны с теорией моделей, теорией автоматов, модальной и интуиционистской логиками, конструктивной математикой и связью между логикой и теорией категорий.
Крамп, Кристиан
Кристиа́н (Кретье́н) Крамп (фр. Christian Kramp, 8 июля 1760, Страсбург — 13 мая 1826, там же) — французский математик (эльзасец). Известен работами по теории чисел, геометрии, математической кристаллографии, алгебре и механике. Предложил общепринятое обозначение n! для факториала.
Пирс Чарлз
Пирс Чарлз Сандерс (10 сентября 1839, Кембридж, шт. Массачусетс - 19 апреля 1914, близ Милфорда, шт. Пенсильвания), американский философ, логик, математик и естествоиспытатель.
Александров Павел Сергеевич
Начав научную работу в области теории множеств и теории функций действительного переменного, Александров получил ряд замечательных результатов (теорему о мощности борелевых множеств).
Один дома
Как вести себя малым детям в критических ситуациях. Пособие для родителей.
Принципи побудови формальних теорій
Реферат на тему: Принципи побудови формальних теорій Математична логіка як самостійний розділ сучасної математики сформувався відносно нещодавно - на рубежі дев’ятнадцятого і двадцятого століть. Виникнення і швидкий розвиток математичної логіки були пов’язані з так званою кризою основ (засад) математики, одним з проявів якої є відомі парадокси або антиномії канторівської теорії множин.