.
Рок-музыка меняется в зависимости от того, как каждое новое поколение музыкантов реагирует на происходящее в мире. Ниже предоставлены некоторые направления рока, а также примеры относящихся к ним альбомов исполнителей. Интересно заметить, что многие известные музыканты заимствуют элементы поп-музыки прошлого и настоящего и представляют публике свой собственный вариант, однако некоторых так и нельзя однозначно отнести к тому или иному стилю. Хочу обратить ваше внимание, что статья была написана для детей, однако считаю это информацию не менее интересной и для взрослых.
Блюз
Это музыка "черных" американцев. Многие песни - грустные. В основе мелодий блюзов - особенный звукоряд, называемый блюзовой гаммой. С 50-х годов элементы блюза появляются и в музыке "белых".
БессиСмит: "Nobody Knows You When You're Down and Out" (1929). Джон Ли Хукер: "Ground Hog" (1950). БиБи Кинг: альбом "My Kind of Blues" (1960).
Госпел
Первыми духовными (gospel) песнями были спиричуэлс африканских рабов, обращенных в христианство. Они стали основой эмоционального стиля, широко распространенного в церквах южных штатов США.
Группа "Dixie Hummingbirds": "Eizekiel Saw the Wheel" (1947). Группа "Staples Singers": "We Shall Overcome" (1965). Арета Франклин: "Respect" (1967).
Ритм-энд-блюз
Чернокожие рабочие, покидавшие фермы на юге США, принесли с собой в городскую культуру и блюзы. В 50-е годы смешение блюза с духовной музыкой, звучавшее под аккомпанемент электрогитары, получило название "ритм-энд-блюз", или сокращенно "р. и б."
БоДидли: "Who Do You Love" (1956). ЧакБерри: "Memphis Tennessee". БратьяИслэй: "Twist and Shout" (1962).
Кантри и вестерн
К этой категории относилась музыка бедных белых американцев 30-40-х годов ХХ века. По сей день в южных штатах США кантри - самый популярный стиль, избежавший влияния музыки афроамериканцев.
ХэнкУильямс: "Take These Chains from My Heart and See Mee Free" (1953). ТаммиУайнетт: "Almost Persuaded, D.I.V.O.R.C.E." (1968).
Рок-н-ролл
В середине 1950-х годов белокожие подростки США открыли для себя ритм-энд-блюз. Однако радиостанции неохотно ставили в эфир музыку афроамериканцев. Тем не менее Элвис Пресли совершил настоящий прорыв, смешав р. и б. и кантри. Так родился рок-н-ролл.
Билл Хейли и его группа "Comets": "Rock Around the Clock" (1955). ЭлвисПресли: "Blue Suede Shoes" (1956). ДжерриЛиЛьюис: "Great Balls of Fire" (1957). Эдди Кочран: "Summertime Blues" (1958).
Соул
Соул - это смешение госпела и р. и б., хотя в 60-80-е годы так называли любую музыку афроамериканцев. Некоторые стили получили свои названия по фирмам звукозаписи (Мотаун, Филадельфия, Стакс и др.). Другие получили самостоятельные названия, к примеру фанк и диско.
Дайана Росс и группа "Supremes": "Where Did Our Love Go" (1964). МервинГей: "I Heard It Through the Grapevine" (1968). ДжеймсБраун: "Said It Loud, I'm Black and I'm Proud" (1968). Чик: "Le Freak" (1978). МайклДжексон: альбом "Off the Wall" (1979).
Британский
бит
Группа "The Beatles", соединив ритм-энд-блюз, рок-н-ролл и мотаун, положила начало новому стилю. Музыка группы "Rolling Stones", принадлежавшей к этому же направленю, была более тяжелой и ближе к р. и б. Основу составляли ударные, бас и две электрогитары. Ведущаярольотводиласьвокалу.
"The Beatles": "Love me do" (1962), "Please Please Me" (1963), "Help!" (1965). Группа "Honeycombs": "Have I the Right?" (1964). Группа "Rolling Stones": "Satisfation" (1965). Группа "The Who": "My Generation" (1965).
Тяжелый металл
Этот стиль стал невероятно популярен во всем мире. Во время концертов музыканты крушат барабаны и извлекают из электрогитар звуки, похожие на вой. К концу 60-х годов подобные приемы стали применятся также в блюзе и ритм-энд-блюзе.
Группа "Black Sabbath": "Paranoid" (1970). Альбомы: "Led Zeppelin 2" (1969), "Motorhead" (1975), "Van Helen" (1977).
Психоделика
В конце 1960-х годов некоторые музыканты стремились выразить в музыке свои ощущения, вызванные употреблением наркотиков. Используя новую студийную технологию, они старались достичь тщательно продуманных и экзотических эффектов. Порой обычная песня могла занимать целую сторону пластинки.
Альбомы: группа "Beach Boys" - "Smile" (1967), "The beatles" - "Sergeant Pepper" (1967), "Pink Floyd" - "The Piper at the Gates of Dawn" (1967); композитор Терри Райли - "In C" (1968).
Глэм-рок
В 1970-е годы некоторые рок-звезды использовали экстремальные, фантастические эффекты во время исполнения. Их музыка получила название шикарного, блестящего рока.
Гари Глиттер: "Rock and Roll Part 2" (1972). Альбомы - ДэвидБоуи - "Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" (1972), "Roxy Music" - "Roxy Music" (1972).
Регги
Стиль регги возник на Ямайке. Это смешение калипсо и менто с р. и б. В текстах песен содержатся протесты против существующих сициальных условий и коррупции. В конце 1970-х годов производители грампластинок изобрели прием дублирования. Это дало возможность менять скорость звучания голоса, а также создавать эффект эха независимо от басов и ударных.
Дэйв и Ансел Коллинз: "Monkey Spanner" (1971). АлтеаиДонн: "Uptown Top Ranking" (1977). Альбомы: БобМарлиигруппа "Weilers" - "African Herbsman" (1972), ЛиПерри - "Super Ape" (1978).
Панк
В 1970-е годы в Англии в связи с безработицей молодежь стала пессимистичнее смотреть в будущее. Интерес к песням и образу жизни богатых рок-звезд заметно упал. Появление стиля панк стало настоящей революцией и вовращением к истокам рока: музыке молодых, отражающей их мироощущение.
Группа "Clash" - "White Riot" (1977). Альбомы: группа "Sex Pistols" - "Never Mind the Bollocks", "Here's the Sex Pistols" (1977); группа "Ramones" - "Ramones" (1977); группа "Slits" - "Cut" (1978).
Новая волна и постпанк
После первого взрыва на смену панкам-радикалам пришло новое, менее агрессивное поколение. В музыкальном отношении оно отличалось большей смелостью. Очень часто музыканты использовали синтезаторы.
Группа "Television": "Little Johnny Jewel" (1977). "Talking Heads": "Psycho Killer" (1977). Blondie: "Heart of Glass" (1977). Joy Division: "Love Will Tear Us Apart" (1980).
Новый романтизм
Реакцией на панк стал в начале 1980-х годов новый отстраненный и взвешенный стиль. Группы, работавшие в этом направлении, называли новыми романтиками. Они выпускали не только диски, но и видеозаписи.
Группа "Visage": "Fade to Grey" (1980). "Spandau Ballet": "Chant №1" (1981). "Eurythmics": "Sweet Dreams" (1983).
Рэп, скрэтч и хип-хоп
В начале 1980-х годов американские клубные ди-джеи на фоне инструментальной музыки с пластинок стали полупеть-полуговорить. Этот стиль назвали рэп. Повторение одной фразы с пластинки вперед и назад получило название скрэтч. А скрэтч в сопровождении только ударной установки стали называть хип-хоп.
Kurtis Blow: "The Breaks" (1980). "Grandmaster Flash": "Grandmaster Flash and the Wheels of Stel" (1981). Malcolm McLalen: "Buffalo Girls" (1983).
Хаус
Благодаря сэмплеру звук может быть записан и воспроизведен на любой высоте. Музыка в стиле хаус основана на скрэтче с использованием сэмплированных звуков поверх выстрой и ритмичной линии баса. Сэмплы - это звуковые фрагменты с пластинок и даже из блоков новостей.
"Public Enemy": "Don't Believe the Hype" (1988). "Tone Loc": "Wild Thing" (1988). "Twin Hype": "Twin Hype" (1989).
Другие работы по теме:
Эволюция творческого стиля
Творчество Рахманинова принято условно делить на три или четыре периода: ранний (1889—1897), зрелый (его иногда делят на два периода: 1900—1909 и 1910—1917) и поздний (1918—1941).
Музыкальное искусство Древнего Рима
Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) - в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.
Сущность и особенности музыкального искусства
На протяжении всей истории человечества, к каким бы эпохам и народам мы ни обратились, музыка стоит в ряду самых дорогих человеку искусств. Истинное призвание музыки – быть выражением человеческой жизни во всём её многообразии.
Музыкальная культура Древнего Египта
Истоки древнеегипетской музыки восходят к концу IV – началу III тыс. до н. э. Основными источниками сведений о ней служат памятники материальной культуры - музыкальные инструменты, иконографические материалы (барельефы), словесные тексты.
Музыкальное искусство Древнего Рима
Истоки древнеримской музыки (8-6 вв. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) - в триумфальных, свадебных, застольных, поминальных песнях, сопровождавшихся тибией (латинское название авлоса), в архаических воинских песнях и плясках.
Разнообразные формы проведения уроков музыки
Разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Идея целостного продуктивного воспитания личности, ее реализация в концепции художественно-творческих уроков музыки, уроков искусства. Основные цели уроков.
Японская музыка
История развития японской музыки отчётливо делится на несколько этапов, соответствующих важным периодам экономического и культурного развития Японии. В ходе архелогических раскопок на Японских островах были обнаружены окарина и каменный свисток.
Моцарт
В историю музыки великий австрийский композитор Моцарт вошел наряду с Гайдном и Бетховеном как представитель так называемого “венского классицизма”. Для музыки Моцарта характерна искренность, сердечность, бодрость, неудержимая, бьющая через край жизнерадостность, вместе с подлинно классической ясностью, простотой, законченностью и совершенством формы.
Музыка периода романтизма
Музыка периода романтизма — это профессиональный термин в музыковедении, описывающий период в истории Европейской музыки, который охватывает условно 1800 - 1910 годы.
Музыкальная жизнь Англии в XVII в.
XVII в. оказался противоречивым и для музыкального искусства Англии. Творческое наследие английской музыки было богатым и разнообразным: традиция многоголосья, разработка полифонических форм, расцвет мадригала… .
Песня
Сочинение-рассуждение с элементами описания Известный украинский поэт и писатель И. Франко говорил: «Песня и работа - большие две силы!» Давайте задумаемся, что это за «силы»? Испокон веков живет на Отчизне песня, соединив в себе страстное, эмоциональное слово с обворожительностью музыки. Она сопровождает людей всю жизнь - от колыбели до могилы, так как нет такого события или такого чувства, которое не нашло бы своего отображения в песне.
Учителя господина Журдена. Какими я их вижу
Господин Журден — мещанин, но стремится стать благородным дворянином. Для этого он и учится, нанимает учителей музыки, танцев, философии, фехтования. В том, что человек хочет получить образование, нет ничего плохого. Когда мы читаем сцены учебы Журдена, видим, что герой «ничего не понимает», но с другой стороны, Журден хочет учиться, даже жалеет, что его родители не дали ему настоящего образования.
Музыка в нашей жизни
Сочинение-рассуждение Тяжело жить без музыки. Мы слышим музыку всюду: на улицах, дома, по радио и по телевидению, в магазинах, в парках, в концертных залах и на побережье, иногда в лесу.
1749 год
— невисокосный год, начинающийся в среду по григорианскому календарю. События 27 апреля — первое исполнение «Музыки фейерверка» Георга Фридриха Генделя.
Музыка периода классицизма
Музыкой периода классицизма музыкой классицизма , называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами (см. «Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок). Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции.
Маршал, мы здесь
— фр. Marйchal, nous voilа ! — песня в честь маршала Петена, автор слов — Андре Монтагар (1888—1963), авторы музыки — Андре Монтагар (Andre Montagard) и Шарль Куртью (Charles Courtioux)[1]. Во время Режима Виши песня исполнялась на официальных мероприятиях сразу после «Марсельезы» (гимна Франции). После того, как немцы потребовали запретить «Марсельезу», песня стала фактическим гимном Франции.
Американское общество композиторов, авторов и издателей
Введение 1 История 2 Награды Список литературы Введение Американское общество композиторов, авторов и издателей (англ. The American Society of Composers, Authors and Publishers, ASCAP) — американская некоммерческая организация, отстаивающая авторские права своих членов и собирающая гонорары за исполнение их музыки.
Квадривиум
Квадри́виум , или квадри́вий (лат. quadrivium — «четырёхпутье») — повышенный курс светского образования (следующий за тривием) в средневековых школах и университетах. Квадривий состоял из 4 дисциплин: арифметики (считалась базовой дисциплиной), геометрии, астрономии и музыки (подразумевается наука гармоника, а не «искусство звуков» и т.п.).
Сломанные оковы гимн
«Zdrobite cătuşe» («Сломанные оковы») — гимн Румынии в 1948-1953 годах. Объявлен гимном сразу же после свержения монархии. Автор текста — Аурел Баранга, автор музыки — Матей Сокор. Новый гимн подчеркивал, насколько большую роль отводил коммунистический режим рабочему классу.
Гланц, Лейб
Ле́йбеле Гланц Лейб Калманович Гланц , идиш לייב גלאנץ; род. 1 июня 1898(18980601), Киев — ум. 1964, Тель-Авив, Израиль) — выдающийся американский и израильский кантор, певец, композитор, музыковед, писатель, ученый и еврейский общественный деятель.
Зал славы композиторов
Введение 1 История создания 2 Награждение 3 Список Введение Зал славы композиторов и авторов популярной музыки (англ. Songwriters Hall of Fame (SHOF)) — американская общественная организация, созданная в поддержку заслуженных композиторов и авторов популярных песен в США и подающих надежды молодых талантов.
Гаспар Санз
Франсиско Бартоломе Санз родился 4 апреля 1640 года в местечке Calanda (которое я так и не нашёл на карте) провинции Арагон, с юного возраста его называли ещё и Гаспаром. Сведений о нём сохранилось немного, хотя он и был знаменитым испанским гитаристом.
Хуан Бермудо
Хуан Бермудо /Juan Bermudo/ (1510 - 1565) - испанский теоретик музыки, родившийся в андалусийском городке Эсиха, он составил славу этой обширной провинции юга Испании, вписав своё имя в страницы истории Андалусии.
Преториус Михаэль
M.Praetorius — немецкий композитор, органист и музыкальный теоретик. Его настоящая фамилия Шультхайс, Шульц, Schultheiß, Schulz, Schulze. По сведениям одних источников он родился примерно в 1571 - 1572 гг.
Александр Суэтин
Александр Суетин (р. 1957 г.Москва) - экс-гитарист, лютнист-мультиинструменталист, - в совершенстве владеет всеми щипковыми инструментами семейства лютневых: лютни ренессанса, теорба, орфарион, барочные лютня и гитара, мандора.
Фелипе Педрель
Фелипе Педрель (1841-1922) является весьма примечательной личностью в истории новой испанской музыки. Его жизнь была наполнена непрерывным трудом. Композитор, музыковед и педагог, он обогатил родную музыкальную культуру в каждой из этих областей.
Пьер Булез (Boulez)
Пьер Булез (Boulez) (р. 1925) - французский композитор и дирижёр. Учился в Парижской консерватории (класс гармонии О. Мессиана), затем занимался под руководством Р. Лейбовица.