Реферат: Методические указания по управлению и экономике фармации для студентов 5 курса заочного отделения фармацевтического факультета для самостоятельной подготовки и выполнения - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические указания по управлению и экономике фармации для студентов 5 курса заочного отделения фармацевтического факультета для самостоятельной подготовки и выполнения

Остальные рефераты » Методические указания по управлению и экономике фармации для студентов 5 курса заочного отделения фармацевтического факультета для самостоятельной подготовки и выполнения

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ОГУ ВПО ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ, МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ТОВАРОВЕДЕНИЯ


Методические указания


по управлению и экономике фармации

для студентов 5 курса заочного отделения

фармацевтического факультета

для самостоятельной подготовки и выполнения

контрольной работы № 4


Волгоград

2010 год


Методические рекомендации по управлению и экономике фармации для студентов 5 курса заочного отделения фармацевтического факультета для выполнения контрольной работы № 4 ( раздел: Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса. Теория и практика фармацевтического менеджмента).


Составители: ассистент В.Н.Назаренко.

ст. преподаватель Н.Я.Заикина

Под редакцией зав.кафедрой УЭФ и МФТ , д.ф.н. Ганичевой Л.М.


Рецензент:


Доцент кафедры фармакологии. к.м.н. Щербакова Н.М.


Утверждено:


На заседании кафедры УЭФ и МФТ

Протокол № 4 от 23.11 .2010г.


УМК фармацевтического факультета ВолГМУ (Протокол № 2 от 30.11.2010 г.)


Введение

Управление и экономика фармации (УЭФ) является одной из ведущих дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку будущих специалистов с высшим фармацевтическим образованием.


Программа изучения УЭФ включает следующие разделы:


I. Теоретические основы здравоохранения и фармации.

II. Организация работы товаропроводящей системы фармацевтического рынка.

III. Основы экономики аптечной организации.

IV. Учет и анализ хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации.

V. Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса.

VI. Теория и практика фармацевтического менеджмента.


Студенту заочного факультета рекомендуется :

ознакомиться с учебной программой;

изучить законодательно-правовую базу по каждому разделу;

изучить специальную литературу;

систематически работать с периодическими изданиями фармацевтического профиля.


При возникновении трудностей при выполнении контрольной работы можно обратиться к преподавателю за письменной консультацией.

Выполнять задания и отвечать на вопросы необходимо в той же последовательности, в которой они даны в методических указаниях.


Контрольные работы выполняются в тетради, на титульном листе которой следует указать:


Министерство здравоохранения и социального развития РФ

ГУП ВПО ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ,

МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ТОВАРОВЕДЕНИЯ


Контрольная работа № 2

по Управлению и экономике фармации

для студентов 5 курса заочной формы обучения

фармацевтического факультета _№ _ группы


_____________________________________________________________________

Ф.И.О. полностью

№ зачетной книжки

Домашний адрес


Основным условием выполнения контрольной работы является полная самостоятельность. Записи в тетради выполняются аккуратно с оставлением полей

4 см для замечаний рецензента. В конце контрольной работы приводится список используемой литературы.

При изложении ответа необходимо написать полный текст вопроса (включая тестовые вопросы!!). В конце всей работы, после Списка использованной литературы ставится дата выполнения и подпись студента.


Вариант контрольной работы определяется по таблице № 1 в зависимости от ПЕРВОЙ БУКВЫ фамилии студента и последней цифры в номере зачётной книжки.

Таблица1

первая буква фамилии

Последний номер в зачётке

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Варианты

А, Г, Б,Щ

20 17 4 1 9 3 15 10 17 18

В, Д, Ж

6 10 12 16 18 11 4 14 16 11

Е,З,К,Э

11 9 5 12 17 3 7 16 15 13

И, М, П

17 5 20 5 6 15 14 10 6 18

Л,Н,О

16 19 8 19 7 2 10 4 20 7

Р,Ф,С

2 3 7 5 1 13 2 1 14 8

Т,У,Х

9 2 19 8 1 4 13 6 12 3

Ц,Ч,Ш,Ю

18 13 9 20 19 15 11 14 8 12

Задания по вариантам указаны в таблице № 2. Цифрами обозначены темы дисциплины, включающие 1-3 вопроса для каждого варианта.


Таблица 2

Варианты контрольной работы


Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6

вопрос задания вопрос задания вопрос задания вопрос задания вопрос задания вопрос задания

1-10 11 12-21 22-31 32-41 42-60 61-80 82-91 92-100 101-110 111-121 122-134

1

1 11 18 30 38 42 61 90 100 106 111 134

2

2 11 19 31 39 43 62 91 99 107 112 133

3

3 11 20 22 40 44 63 82 98 108 113 132

4

4 11 12 23 41 45 64 83 97 109 114 131

5

5 11 12 24 32 46 65 84 96 110 115 130

6

6 11 13 25 33 47 66 85 95 101 116 129

7

7 11 14 26 34 48 67 86 94 102 117 128

8

8 11 15 27 35 49 68 87 93 103 118 127

9

9 11 16 28 36 50 69 88 92 104 119 126

10

10 11 17 29 37 51 70 89 92 105 120 125

11

1 11 18 30 38 52 71 90 98 106 121 124

12

2 11 19 31 39 53 72 91 100 107 111 123

13

3 11 20 22 40 54 73 82 99 108 112 122

14

4 11 21 23 41 55 74 83 98 109 113 123

15

5 11 12 24 32 56 75 84 97 110 114 124

16

6 11 13 25 33 57 76 85 96 101 115 125

17

7 11 14 26 34 58 77 86 95 102 116 126

18

8 11 15 27 35 59 78 87 94 103 117 127

19

9 11 16 28 36 60 79 88 93 104 118 128

20

10 11 17 29 37 42 80 89 92 105 119 129

Например, студенту Иванову с номером зачетки 078-03 (последняя цифра зачетки – 8) необходимо выполнять 6 вариант контрольной, а значит задания

6; 11; 13; 25; 33; 47; 66; 85; 95; 101; 116; 129

Выполнять задания и отвечать на вопросы необходимо в той же последовательности, в которой они даны в методических указаниях.

В ходе выполнения работы требуется ПОЛНОСТЬЮ переписывать текст вопросов (в т.ч. тестовых) и ответов (в т.ч. тестовых) к ним.

На зачтенную работу студенту выдается рецензия преподавателя с указанием недочетов и ошибок, которые необходимо исправить.

В случае, что преподаватель не засчитывает контрольную работу или ее часть студент представляет работу заново доработанную и исправленную.


Контрольная работа № 4 предусматривает изучение V и VI разделов программы.


Раздел V "Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса":

Документальные источники научной фармацевтической информации.

Виды аналитико-синтетической переработки информации (АСПИ).

Маркетинговые методы исследования информационных потребностей.

Фармацевтическая информация и реклама ЛС (нормативно-правовая база, формы, оценка эффективности).


Раздел VI "Теория и практика фармацевтического менеджмента":

Основы менеджмента. Введение в фармацевтический менеджмент. Модели и методы в фармацевтическом менеджменте.

Организационное проектирование в фармации. Эффективное распределение полномочий.

Основы кадрового менеджмента в фармацевтических организациях.

Коммуникации в управлении фармацевтическими организациями.

Технология разработки и реализации управленческих решений в фармации.

Документальное обеспечение управления (ДОУ). Основы делопроизводства в аптечных организациях: правила и требования к составлению и движению основных документов.

Методология управления социально-психологическими процессами в аптечном коллективе.

Методы, приемы и стили управления трудовым коллективом аптеки. Управление конфликтами.

Система защиты прав потребителей (ЗПП).

Лицензирование фармацевтической деятельности: порядок проведения, документальное оформление.

Фармацевтический бизнес. Предпринимательская деятельность. Разработка бизнес-плана.

Государственное регулирование отношений в сфере обращения ЛС. Контрольно-разрешительная система обеспечения качества ЛС в РФ. Система государственной регистрации и сертификации ЛС.

Концепция фармацевтического маркетинга.


Перечень практических навыков, приобретаемых студентами в процессе изучения V и VI разделов:


Студент должен уметь:

выполнять основные виды АСПИ (библиографическое описание, аннотирование, реферирование, составление обзоров);

использовать формы и методы фармацевтической информации;

комплектовать справочно-информационный фонд в соответствии с информационными потребностями;

использовать средства компьютерных технологий;

предложить и обосновать организационную структуру аптеки;

оформлять документацию по основным видам фармацевтической деятельности и кадровым вопросам;

использовать основные виды управленческих коммуникаций (беседа, совещание, телефонный разговор и др.);

разрабатывать управленческие решения в фармацевтической деятельности;

осуществлять выбор стилей управления в зависимости от ситуаций;

проводить оценку социально-психологического климата в коллективе с использованием различных методов;

использовать методы управления конфликтными ситуациями в коллективе;

организовать документооборот в аптечной организации;

применять на практике знания законодательства о ЗПП;

определять необходимые документы, подтверждающие качество поступающих в аптеку товаров; оценивать правильность их оформления;

осуществлять подготовку документов для лицензирования фармацевтической деятельности;

составлять бизнес-план аптеки;

проводить сегментирование рынка по группам потребителей, основным конкурентам;

проводить позиционирование товара на рынке с использованием методов сегментации.


Вопросы и тестовые задания контрольной работы № 4 распределены по темам.


ТЕМА 1."Документальные источники научной фармацевтической информации. Виды аналитико-синтетической переработки информации (АСПИ)"

Вопросы (Дать определения понятиям):


1.

- информация;

- научная информация.

2.

- документ как источник информации;

- документальные информационные потоки.

3.

- релевантные документы.

- поисковое предписание.

4.

- библиографическое описание.

5.

- индексирование.

6.

- аннотация.

7.

- реферат.

8.

- библиографический обзор.

9.

- реферативный обзор.

10.

- аналитический (критический ) обзор.


Задание для всех вариантов:

11. Составить библиографическое описание по действующим правилам на одну статью (по выбору студента) из журналов “ Новая аптека”, “Катрен стиль”, “Да.Сигна” и др. за текущий год.


Тема 2."Фармацевтическая информация и реклама ЛС".


Вопросы (Дать определения понятиям):

12 – реклама;

13 – объект рекламирования;

14 – товар;

15 – ненадлежащая реклама;

16 – рекламодатель;

17 – рекламопроизводитель;

18 – рекламораспространитель;

19 – потребители рекламы;

20 – социальная реклама;

21 – спонсорская реклама.


Задания (Закончите фразу с обязательной ссылкой на нормативно-правовой акт с указанием статьи, пункта):

22 – Недобросовестной признается реклама, которая….

23 – Недостоверной признается реклама, которая…

24 – В рекламе не допускаются: использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением…

25 – В рекламе не допускаются: указание на лечебные свойства…

26 – Реклама ЛС не должна: обращаться к …

27 – Реклама ЛС не должна: способствовать созданию у здорового человека

28 – Реклама ЛС не должна: создавать впечатление ненужности …

29 – Реклама ЛС в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей…

30 – Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о том, что они являются …

31 – Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна: создавать впечатление о преимуществах …


Тема 3."Основы менеджмента. Теории прошлого и современные концепции управления "


Вопросы:

32 – Классическое направление менеджмента. Научный менеджмент. Вклад Ф.Тейлора в развитие науки об управлении.

33 – Классическое направление менеджмента. Научный менеджмент. Вклад Г.Гантта в развитие науки об управлении.

34 – Классическое направление менеджмента. Концепция бюрократических

организаций. Вклад М.Вебера в развитие науки об управлении.

35 – Классическое направление менеджмента. Административная школа управления. Вклад А.Файоля в развитие науки об управлении.

36 – Гуманистический менеджмент. Школа человеческих отношений. Вклад Э.Мэйо в развитие науки об управлении.

37 – Гуманистический менеджмент. Школа человеческих отношений. Вклад М.П.Фоллет в развитие науки об управлении.

38 – Гуманистический менеджмент. Школа поведенческих наук. Концепция бихевиоризма. Пирамида Маслоу.

39. Гуманистический менеджмент. Школа поведенческих наук. Концепция бихевиоризма. Теория Д.МакГрегора.

40 – Гуманистический менеджмент. Школа поведенческих наук. Концепция бихевиоризма. Двухфакторная теория Ф.Герцберга.

41 – Современные направления менеджмента. Системный подход.


Задания:

Приведите в соответствие:

№ п/п Термин, понятие,личность №п/п Смысловое значение, характеристика, вклад в развитие науки об управлении
42. Культура 1. Функция управления
43. Фредерик Тейлор 2. Один из авторов “решетки менеджмента”
44. Мотивирование 3. Стиль руководства
45. Миссия 4. Вершина пирамиды потребностей
46. Абрахам Маслоу 5. Основоположник научного менеджмента
47. Планирование 6. Процесс передачи информации
48. Власть 7. Деление организации на блоки
49. Неформальная группа 8. Сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей
50. Самовыражение 9. Процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям
51. Макс Вебер 10. Автор концепции администрирования и 14-ти базисных принципов менеджмента
52. Департаментализация 11. Выбор из имеющихся альтернатив
53. Коммуникация 12. Утверждение, раскрывающие смысл существования организации
54. Конфликт 13. Инструмент управления
55. Принятие решения 14. Трудно разрешимое противоречие
56. Роберт Блейк 15. Автор теории бюрократического построения организации
57. Харизма 16. Возможность влиять на поведение других
58. Авторитарный 17. Тип власти
59. Анри Файоль 18. Автор теории потребностей, известной как “пирамида потребностей”
60. Организация 19. Объединение людей на основе личных привязанностей, интересов

Тема 4."Кадровый менеджмент в аптечных организациях. "


Вопросы:

61.Кадровая политика организации. Стратегические задачи.

62. Кадровая политика организации. Тактические задачи.

63. Кадровая политика организации. Оперативные задачи.

64. Мотивация. Содержательные теории мотивации.

65.Мотивация. Процессуальные теории мотивации.

66. Основные права и обязанности работника.

67. Основные права и обязанности работодателя.

68. Коллективный договор .Содержание и структура.

69.Трудовой договор (контракт). Содержание трудового договора.

70. Трудовой договор (контракт). Срок трудового договора.

71.Срочный трудовой договор.

72.Форма трудового договора. Оформление приема на работу.

73.Испытание при приеме на работу. Результат испытания.

74.Изменение трудового договора. Переводы работника на другую работу.

75.Прекращение трудового договора. Общие основания.

76.Расторжение трудового договора по соглашению сторон. Прекращение срочного трудового договора.

77.Расторжение трудового договора по инициативе работника.

78.Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

79.Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

80.Общий порядок оформления прекращения трудового договора.

81.Трудовая книжка. Правила ведения и хранения трудовых книжек.


Задания:


Оформить приказ о приеме на работу с максимально допустимым испытательным сроком с 1 сентября текущего года и сделать запись в трудовой книжке (см.Приложения), используя ниже перечисленные данные:


82. Аверина Елена Николаевна (на должность провизора-технолога)

83. Батова Ирина Васильевна( на должность провизора-технолога)

84. Валовая Лариса Петровна (на должность фармацевта)

85.Губина Людмила Николаевна (на должность фармацевта)

86. Деревенскова Наталья Ивановна (на должность заведующей отделом готовых лекарственных форм )

87. Зеленская Екатерина Юрьевна (на должность заведующей отделом оптики)

88.Карташова Наталья Владимировна (на должность старшего кассира аптеки)

89. Левченко Елена Анатольевна (на должность бухгалтера аптеки)

90. Новикова Ольга Александровна (на должность заместителя заведующего аптеки)

91.Пелихова Мария Игоревна (на должность санитарки)


Тема 5."Система защиты прав потребителей (ЗПП)"


Вопросы (Дать определения понятиям, используемым в законодательных актах о ЗПП):

92 – потребитель;

93 – изготовитель;

94 – исполнитель;

95 – продавец;

96 – недостаток товара;

97 – существенный недостаток товара

98 – срок службы;

99 – срок годности;

100 – гарантийный срок.


Задания:

Установить правильность оформления ценников на витрине аптеки (указать ошибки и недостающую информацию со ссылкой на нормативно-правовые документы):


101.

Пенталгин – Н

таб. №10


Россия

73-40



102.

Дротаверина гидрохлорид

таб. №20


Россия

19-50



103.

Бромгексин сироп 100мл


Германия

56-00


104.

Быструм гель


Россия

65-00


105.

Но-шпа

таб.№20


Венгрия

85-00


106.

ВОДА

Минеральная

газированная

"Родниковая"

0,33

7-40


107.

Грелка

Резиновая


Украина

68-00



108.

Кружка Эсмарха

Резиновая


Украина

100-00


109.

Спринцовка

ПВХ


Россия

14-10



110.

Мыло

Детское

"Тик-так"

100 г


9-20



Тема 6."Лицензирование фармацевтической деятельности: порядок проведения, оформление документов"


Вопросы (при ответе обязательна ссылка на нормативно-правовой акт с указанием статьи, пункта ):


Лицензия, лицензирование, лицензиат, соискатель лицензии (определение понятий).

Полномочия лицензирующих органов.

Лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности.

Документы, представляемые соискателем лицензии для получения лицензии на фармацевтическую деятельность.

Права лицензирующих органов

Приостановление действия лицензии

Аннулирование лицензии

Ведение реестров лицензий

Лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с законодательством

Лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии c законодательством

Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами


Ситуационные задания (в ответе обязательна ссылка на документ с указанием номеров статей, пунктов и пр.):


Руководитель аптеки представила в лицензирующий орган необходимые для получения лицензии документы. В какой срок лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии? Каким образом лицензирующий орган ставит в известность соискателя лицензии о принятом решении?

Руководитель аптеки потеряла папку с документами, среди которых была лицензия. Действия руководителя аптеки.

Лицензирующий орган выявил грубое нарушение аптечной организацией лицензионных требований и принял решение о приостановлении действия лицензии. Что понимается под грубым нарушением?

Лицензирующий орган выявил грубое нарушение аптечной организацией лицензионных требований и принял решение о приостановлении действия лицензии. Также был определен срок устранения нарушений. Какова максимальная продолжительность такого срока? Что должен сделать руководитель после устранения нарушений?

Действие лицензии было приостановлено по причине выявления грубого нарушения аптечной организацией лицензионных требований. Также был определен срок устранения нарушений. После устранения нарушений лицензирующий орган принял решение о возобновлении действия лицензии. Взимается ли плата за возобновление лицензии и в каком размере? Продлевается ли действие лицензии на время приостановления?

Лицензирующий орган без обращения в суд аннулировал лицензию, только что полученную организацией. Возможно ли это?

При подаче заявления о предоставления лицензии на фармацевтическую деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, были представлены документы на сотрудников: об образовании, квалификации, о повышении квалификации в течение последних 5 лет. Что это за документы?

При подаче заявления о предоставления лицензии на фармацевтическую деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, были представлены документы на сотрудников: об образовании, квалификации, о повышении квалификации в течение последних 5 лет. Оказалось, что в плане профессиональной подготовки этих документов не достаточно. О какой подготовке идет речь?

Аптека перевела аптечный пункт, имеющий лицензию, из одной поликлиники в другую, в этом же административном районе. Ставить ли об этом в известность лицензирующий орган и в какие сроки?

Лицензионными требованиями являются наличие на каждого работника, деятельность которого связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании, сертификатов специалист; документов, подтверждающих повышение квалификации в течение последних 5лет. Что это за документы? Какое дополнительное требование предъявляется к руководителю аптеки?

Лицензирующий орган для рассмотрения вопроса о продлении срока действия лицензии потребовал от руководителя аптеки среди прочих документов предъявить сертификаты фармацевтических специалистов или их копии. Законно ли это?

Лицензирующий орган для рассмотрения вопроса о продлении срока действия лицензии потребовал от руководителя аптеки среди прочих документов предъявить свидетельства о повышении квалификации фармацевтических специалистов или их копии. Законно ли это?

Для получения лицензии руководитель аптеки представил в лицензирующий орган оригиналы требуемых документов. В праве ли он потребовать от лицензирующего органа расписку или иной документ, подтверждающий, какие документы и их количество были приняты для рассмотрения?


Рекомендуемая литература*

Федеральный закон РФ «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.10г. № 61-ФЗ.

Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.98 №3-ФЗ.

Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. № 2300-1.

Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001 года № 128 ФЗ.

Закон РФ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля ( надзора) и муниципального контроля » от 26.12. 2008г. № 294-ФЗ.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» от 06 июля 2006года №416

Постановление Правительства РФ от 4.11.06 г № 648 « Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

Постановление Правительства РФ от 08 февраля 1996 года №122 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений»

Постановление правительства РФ от 13.05.02 №309 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию протезно-ортопедической помощи»

Трудовой кодекс РФ.ФЗ РФ № 197 ФЗ от30.12.2001.

Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13. 03.06г.

Решение Фармакологического Государственного комитета МЗ РФ «Об утверждении новых правил по составлению инструкций для применения лекарственных препаратов». Утверждена начальником Инспекции государственного контроля ЛС и медицинской техники МЗ РФ 28 апреля 1997г. Инструкция (информация для специалистов). Листок-вкладыш (информация для потребителей).

Единые правила оформления лекарств, приготовляемых в аптечных учреждениях (предприятиях) различных форм собственности (методические указания). Утверждены МЗ РФ 04.07.97г.

Правила государственной регистрации ЛС. Утверждено Министром ЗО РФ 01.12.98г. №01/29-14.

Инструкция о порядке регистрации медицинских изделий зарубежного производства в РФ. Утверждено Министром ЗО РФ от 08.12.98г. №01/29-13.

Приказ МЗ РФ №359 от 11.12.98г. «Об экспертизе программных средств и баз данных, используемых в системе ЗО РФ».

Приказ МЗ РФ №58 от 22.02.99г. «Об организации государственного центра экспертизы и контроля ЛС».

Приказ МЗ РФ №266 от 02.07.99г. «О порядке принятия решения о разрешении клинических исследований ЛС».

Приказ МЗ РФ №222 от 07.06.99г. «Об организации центра мониторинга и конъюнктуры ЛС, изделий медицинского назначения и лицензирования фармацевтической деятельности».

Резолюция WHA41.17, принятая 13 мая 1988г. на Сорок первой сессии Всемирной ассамблеи ЗО. Этические критерии продвижения ЛС на рынок.

Приказ МЗ РФ № 578 от 13.09.05г. с изменениями 06-07 г «О перечне ЛС, отпускаемых без рецепта врача».

Совместное заявление Международной фармацевтической федерации (FIP) и Всемирной индустрии самолечения (WSMI). Ответственное самолечение.

Декларация принципов «Самопомощь и самолечение – профессиональная роль фармацевта». Настоящее заявление принято Советом Международной Фармацевтической федерации (FIP) на совещании Совета в Иерусалиме 1 сентября 1996г.

Указание МЗ РФ №388-У от 26.06.97г. «О введении нумерации и штрихового кодирования ЛС».

Приказ МВД РФ №410 от 07.07.98г. «Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах».

Кодекс маркетинговой практики ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) с пояснительными замечаниями.

Постановление Правительства РФ от 19.01.98 г. N 55 с изменениями "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

Парновский Б.Л., Прокопишин В.И., Гордиенко Л.А., Брумарел М.Д. Основы фармацевтической информации. Кишинев, 1986.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,2000.

Газета "Фармацевтический вестник".

Журналы (за последние 2 года):

Новая аптека;

Российские аптеки

и др. источники информации по выбору студента.


Следует изучать нормативно-законодательные документы в последней редакции.


П Р И Л О Ж Е Н И Е


Трудовая книжка

Сведения о работе


записи

Дата

Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении

(с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона)

Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись

число


месяц


год
























































21