Реферат подготовила Далакян К.Г., д/о, 4 курс, 47 группа
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Москва, 2007
В своей книге «Современные идеи о детях» А. Бине пишет, что в центре внимания его исследований находятся способности детей и их связь с процессами воспитания и обучения. Бине изучал способности на выборке мальчиков от 6 до 14 лет. Его интересовали индивидуальные различия детей по способностям; интересовало, можно ли развивать способности. По его мнению, образование, т.е. обучение и воспитание каждого конкретного ребенка должно выстраиваться в соответствии с этими способностями. То есть эта проблема напрямую взаимосвязана с практическим применением психологии в воспитании и педагогии.
Главная задача, стоявшая перед Бине, задача измерения умственных способностей. Она связана с некоторыми особенностями (проблемами):
существует много различных способностей;
у конкретного ребенка они могут быть развиты неравномерно.
Ум – это способность познания, направленная на внешний мир и работающая над воспроизведением его в целом на основании данных нам незначительных отрывков его.
Для измерения умственных способностей необходимо было «придумать большое количество испытаний, быстрых и точных, возрастающих по трудности; испробовать их на детях разного возраста большой выборки; выяснить испытания с точностью до года; составить шкалу». Эта шкала была составлена Бине и его коллегами.
Шкала для детей самого младшего возраста (3 месяца – 2 года) составлена на основании исследований, проведенных в яслях. Примеры заданий, которые соответствуют определенному возрасту ребенка (то есть те задания, которые большинство детей в этом возрасте выполняет):
3 месяца – произвольный взор.
9 месяцев – внимание к звукам; схватывание предмета при соприкосновении с ним или после зрительного восприятия.
1 год – различение пищи (если ребенку предложить шоколад и дерево, он выберет шоколад).
2 года – хождение; исполнение поручений (направлено на понимание речи); указание своих естественных нужд.
С детьми 2 6 лет исследования проводились в детском саду.
Детям предлагали повторять слова и цифры, называть предметы окружающей обстановки, называть предметы по картинке, отвечать на вопросы (например, «ты мальчик или девочка?»), сравнить два предмета, например, две коробки, и указать более тяжелую, срисовать квадрат.
С 6 и до 12 исследования проводились в школе. Детям задавались вопросы, например, «сколько тебе лет?», «сколько у тебя пальцев?» или более сложные – назови дни недели, месяцы года, девять монетных единиц Франции.
Кроме того, давались задачи на счет: назвать сумму двух чисел; назвать, какую ребенок получит сдачу в магазине. Более сложные задачи – на умножение и деление.
Примеры других заданий:
составить фразу, в которой были бы два данных слова;
повторить пять цифр;
прочитать текст и затем ответить на вопросы по нему;
исполнить три поручения одновременно;
рассказать о различии между двумя материалами (например, стекло и дерево);
найти ошибку во фразе (например, «Вчера нашли на укреплениях труп несчастной молодой девушки, разрезанный на восемнадцать кусков. Думают, что она сама лишила себя жизни»).
Исследования проводились и с детьми старше 12 лет, также с взрослыми людьми. Например, нормы для 15 лет: повторить 7 цифр; подобрать три рифмы к слову; повторить фразу из 26 слов; решить психологическую задачу.
Умственное развитие – это сопоставление со шкалой.
Таким образом, в центре исследований Бине – умственные способности ребенка. Измерение осуществляется на основании серии субтестов и сопоставления результатов ребенка с результатами, полученными на выборке.
(по книге А. Бине «Современные идеи о детях»)
Другие работы по теме:
Способности, их измерение и развитие
Способность – индивидуальное качество, связанное с готовностью к успешному освоению определенной деятельности. (1) capacity – условие, возможность (связь с телом, организмом).
Связь стиля семейного воспитания с темпераментом ребенка
Стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку, особенностью восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним – является значительным фактором становления Я.
Что такое история и нужна ли она дошкольникам
В нашей стране традиционно отношение к истории носит эмоциональную окраску. В отличие от народов других стран, мы не можем принять события нашего прошлого как данность и, постоянно возвращаясь к ним, вынуждены сами себе объяснять их, оправдывая прошлое.
Способности, их измерение и развитие
Способности изучаются в основном в рамках диагностического подхода. Где в основном занимаются их измерением и тестированием. В личностном подходе изучаются проблемы развития способностей.
Тревожность младшего школьника
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы исследования состояния тревожности §1. Понятие «тревожность», её виды, отличие от страха…………….5
Психологические проблемы адаптации детей младшего школьного возраста
Психологические проблемы адаптации детей младшего школьного возраста Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую актуальность. По оценкам исследователей, в зависимости от типа школы, от 20 до 60 % младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения.
по Психологии развития
Министерство образования Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Башкирский Государственный Педагогический Университет
Внимание 7
Коррекционно – развивающая программа для детей младшего школьного возраста (развитие внимания) Программу составила студентка 6а курса заочного отделения
“Последовательный сумматор.”
В данной курсовой работе представлены теоретические сведения о сумматорах и их классификации. Подробно разобран последовательный сумматор и принцип его работы
IQ: горе от ума
Идея, что человеческий разум можно измерить, появилась в 19 веке. Долгое время существовала идея, что на земле есть небольшое количество слабоумных, столько же гениев, а интеллектуальный уровень остального человечества был примерно одинаковым.
Структура отитов у детей по данным ЛОР-отделения ПЦ НЦМ-РБ
Макаров.С.Н., Аммосова.Е.П., Петров.И.Ф. Медицинский институт ЯГУ, ПЦ НЦМ-РБ №1 Заболевания ЛОР - органов является наиболее распространенной патологией у детей. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) каждый четвертый ребенок подвергнут заболеваниям ЛОР органов.
Краткое содержание Замок Франц Кафка
К. (К.) — обозначенный одним инициалом герой романа, землемер, прибывший поздно вечером в Деревню для выполнения земельных работ и снискания милости Замка. Получив сообщение о запретах, предписаниях и своей ненужности, он поначалу решителен, целеустремлен, не желает примиряться с внешними требованиями и условностями. «Я приехал сюда не для того, чтобы жить в почете и спокойствии», — отвечает он учителю на его предложение о должности школьного сторожа. «Не нужны мне подачки из Замка, — я хочу получить все по праву», — заявляет он старосте.
Абулхаир хан
(каз. Әбілқайыр хан; 1693—1748) — хан Младшего жуза (1718—1748). Биография В 1718 году после смерти общеказахского хана Тауке распалось Казахское ханство. От него осталось три жуза — Старший, Средний и Младший. Абулхаира выбирают ханом Младшего жуза.
Дальюнкер
(швед. Daljunkern, Daljunkaren — «далекарлийский дворянин») — самозванец, который в XVI в. выдавал себя за старшего сына шведского регента Стена Стуре младшего.
Людовик де Бурбон, герцог Орлеанский
Людовик де Бурбон, герцог Орлеанский (4 августа 1703(17030804), Версаль — 4 февраля 1752, аббатство св. Женевьевы, Париж) был третьим в линии герцогов Орлеанских, идущей от Филиппа I, младшего брата Людовика XIV.
Асемблер Задание 4 - вар2
: LXI H, 8100 ;задание адреса первого элемента (HL:=8100H) ;задание кол-ва элементов XRA A ;обнуление аккумулятора ;обнуление регистра C (счетчик переполнений)