Основные направления расширения комплекса услуг в информационных системах

Остальные рефераты » Основные направления расширения комплекса услуг в информационных системах

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

БЕРЕЗНИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ


КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Логистика»


на тему: Основные направления расширения комплекса услуг в информационных системах.

(на примере ОАО «Уралкалий»).


Студент

группы ЭиУ


Научный руководитель Усманова С.Б.



Березники

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

«Информационные логистические системы»………………………3

«Информационные системы на ОАО «Уралкалий»……………….15

Заключение…………………………………………………………….25

Список литературы……………………………………………………27

Документ  является демонстрационной версией


Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


www.diplom-berezniki (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


ВВЕДЕНИЕ


Создание новых информационных систем необходимо для получения надежной и необходимой информации о производственных процессах, финансовых результатах и другой оперативной информации, поддержания конкурентоспособности предприятия, повышения эффективности управления издержками, оптимизации и обеспечения прозрачности бизнес-процессов, получения полной картины по всем типам ремонтов оборудования, что позволит руководству эффективно осуществлять планирование и контроль. Внедрение современных систем также позволит руководителям наладить оперативный учет, повысить качество и эффективность планирования и прогнозирования, упростить документооборот, улучшить информационный оборот между локальными службами, сократить складирование (эффективное управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья); ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что современное информационное обеспечение имеет целью: консолидировать ранее разрозненные информационные блоки, сократить количество ошибок в учете, расширить функции предприятия, повысить конкурентный статус. Информационное обеспечение логистического управления является одной из наиболее важных и актуальных проблем.

Цель курсовой работы - рассмотреть и проанализировать информационные системы предприятия и его подразделений, обеспечивающие на современном уровне руководителей достоверной и полной информацией.

Задачи курсовой работы – рассмотрение создания логистических информационных систем, видов логистических информационных систем, раскрытие принципов построения информационных систем, рассмотрение дистанционной передачи данных и информационной инфраструктуры.

Предметом работы будет изучение информационной логистики на Открытом Акционерном Обществе «Уралкалий». На предприятии внедряются комплексные информационные системы управления, которые помогают видеть экономические плюсы и минусы производства. Контроль и обеспечение качества являются приоритетными вопросами при внедрении новых информационно-управляющих систем на предприятии. В данной работе необходимо проанализировать достигнутые результаты, эффективность работы модулей, выявить преимущества и недостатки внедренных информационных систем.


1. «Информационные логистические системы»


Логистику по праву можно считать существенным фактором реализации мероприятий, направленных на повышение экономической эффективности производства и сбыта. Значительный прогресс этих сфер деятельности (производство и сбыт), может быть, достигнут путём максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для её решения необходимы: широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-технических связей, применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций.

В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональных субсистем в области закупок, производства и сбыта. В свою очередь, в рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера – складское хозяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и обработка информации. Каждый из этих элементов присутствует на любом производстве, а логистика объединяет их в систему с едиными целями и задачами, которые лежат в области минимизации издержек всего производства, а не отдельно взятого элемента.

Инструментом подобного объединения является информационное обеспечение процессов производства, начиная с закупки и кончая сбытом продукции. Во внешней сфере деятельности предприятия причиной успеха или неудачи на рынке могут служить: оперативное получение информации о том или ином событии или коммерческой ситуации, сложившейся на рынке, получение запроса на поставку или отказ от неё. И в том и в другом случае также важную роль играет комплекс информационного обеспечения. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы. При этом информационная сеть предполагает создание


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Как показал анализ информационных систем на предприятии ОАО «Уралкалий», введение современных программ способствовало расширению функциональных возможностей системы управления и контроля предприятием, а именно: устранение барьеров между подразделениями, появилась возможность сквозного мониторинга всех материальных потоков, увеличилась рыночная стоимость бизнеса, повысилась инвестиционная привлекательность предприятия, прозрачность бизнес-процессов, вырос имидж руководителя и корпоративной культуры.

Благодаря системе «Oracle», «Уралкалий» имеет универсальный инструмент, который позволяет повысить эффективность предприятия, его конкурентоспособность, его запас прочности. В ходе проекта в «Уралкалии» автоматизировано 99% операций сбыта, 95% бухгалтерских операций, удалось добиться 5-10% - ой экономии при ремонтах, а эффективность сбора и обработки информации повысилась в три раза. В информационной системе «Oracle» одновременно могут работать полторы тысячи специалистов «Уралкалия», пользуясь единым источником информации.

Благодаря внедрению системы «LIMS» ОАО «Уралкалий» сможет своевременно контролировать и предупреждать отклонения в достоверности измерений, снизить риск появления субъективной ошибки при анализе и при передаче информации за счет повышения «прозрачности» всех контрольных операций.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Логистика: Учебник/ под ред. Акинина Б.А.: 3-е изд., – Москва, ИНФРА-М, 2005г.;

Неруш Ю.М Коммерческая логистика, Москва ЮНИТИ, 1997г.;

Логистика: Учебное пособие/ Под редакцией Б.А. Аникина – М:ИНФРА- М, 1997 – 327 с

Статьи из газеты «Соль Земли»

Интернет сайт: www.oracle