Как и все сложные быстроразвивающиеся области, дистанционное образование уже успело обрасти догадками, мифами и легендами. В этом исследовании мы решили рассмотреть самые живучие из них, предлагая сравнение распространенных мифов с действительностью.
Дистанционное обучение — это модное веяние, которое скоро все забудут.
Неправда. Американские и европейские исследователи в один голос утверждают (к примеру, American Educational Research Association), что к 2010 году 2/3 всего образования будет осуществляться дистанционно.
Отсутствие живого контакта между преподавателем и учащимися снижает качество обучения.
В структуре очного обучения большинства вузов в действительности отводится крайне мало времени именно на учебное общение: мизер общения на лекциях, несколько больше, но все равно немного общения на семинарах, при написании курсовых, рефератов и при подготовке к зачетам. Кроме того, большая часть информации воспринимается человеком через зрение, а не через слух. Отсутствие непосредственного контакта с преподавателем с лихвой возмещается общением с помощью электронной почты по материалам курсов. Используя письменную речь, обучаемый «проговаривает» материал, лучше формулирует свои вопросы, а также имеет возможность заглянуть в архив переписки. В целом общение с преподавателем становится более индивидуальным, чего трудно достичь при очном обучении.
Дух соревнования между обучаемыми обладает волшебными мотивирующими свойствами.
Оказывается, что 55% участников исследований в Европе и Америке говорят, что никогда даже не сравнивали свои результаты обучения с средними результатами по группе или результатами отдельных учеников.
Виртуальное обучение — виртуальные знания.
Знание, полученное любым путем, будет виртуальным: информация, прежде чем стать знанием, проходит через цепь рецепторов, накладывается на имеющиеся ассоциации, обрабатывается и «раскладывается» в мозге по местам. Между выдачей информации и ее получением всегда есть как временная, так и пространственная дистанция. С этой точки зрения очный учебный процесс мало чем отличается от дистанционного. Немаловажное значение имеет также мотивация учащихся. У студентов-дистанционников она очень велика, они осознают, что результат их дистанционного обучения зависит от них самих больше, чем при очном обучении. В конце концов, дистанционный вариант получения образования, также как и заочный или экстерновый, выбирает сам студент. И, наконец, в большинстве дистанционных программ есть так называемая контактная фаза, когда студенты встречаются с преподавателями.
Качество знаний, полученных при дистанционном образовании ниже, чем при очном обучении.
Это в решающей степени зависит от участников образовательного процесса и качества учебных программ. Неужели у студента, обучавшегося очно в Тьмутараканском институте рыбно-меховой промышленности (где есть всего один профессор, и тот в виде памятника перед входом в институт, где современный компьютер видели только на картинке), знания будут лучше, чем у того, кто прошел дистанционную программу в Гарварде? Другой фактор — опять же мотивация учащихся. Те, кто хочет учиться дистанционно, уже имеют определенную базу знаний (хотя бы в области современных средств коммуникации) и ориентированы именно на получение образования, а не корочек.
Для того, чтобы учиться дистанционно, нужно освоить специальные программы и хорошо разбираться в компьютере.
На самом деле, для дистанционного обучения чаще всего используются самые популярные почтовые программы, к примеру Outlook Express или The Bat (функции составления, получения и отправки писем, а также прикрепления к ним файлов), так называемые браузеры, например Internet Explorer, Netscape Navigator или Opera (переход с одной страницы на другую по гиперссылкам, вставка и копирование текста), и текстовые редакторы (MS Word и т.д.) для редактирования и написания текстов. В Элитариуме мы также используем бесплатную программу Acrobat Reader для защиты от несанкционированного копирования охраняемых авторским правом материалов курсов. Она также не требует специальных навыков в работе, поскольку очень похожа на популярный Ворд.
Дистанционное обучение — это лишь чтение текстов на экране.
Большинство дистанционных курсов создается лишь основываясь на тексте, и включает большое количество интерактивного материала. Уже наличие гиперссылок в учебных материалах делает дистанционное обучение более интерактивным, чем чтение книги и значительно облегчают навигацию в документе. Давно стало стандартом применение в учебных материалах графиков, таблиц и формул для произведения учениками собственных вычислений, тесты на проверку знаний в реальном времени и контрольные интерактивные вопросы на закрепление материала.
Учиться дистанционно намного легче и комфортнее, чем очно, что расхолаживает. Учишься когда захочешь и сколько захочешь.
С точки зрения удобства и комфортности — да. Но вряд ли это недостаток, особенно если сравнить с условиями, в которых проходят очные занятия во многих современных российских вузах. А вот учебная дисциплина в дистанционном образовании — понятие гораздо более конкретное, чем при очных занятиях. В том числе и потому, что студент четко осознает следующее: его успехи в большой степени зависят как раз от соблюдения учебной дисциплины. Есть достаточно жесткий график учебной отчетности, контролей, общения с преподавателем и администрацией программы. С другой стороны, вместо 5-6 предметов в семестр можно брать 2-3 и уже благодаря этому учиться не 4-5 лет, а 6-8.
При дистанционном обучении легко писать работы и сдавать экзамены — все можно списать и выслать.
В дистанционных курсах нет работ, предполагающих списывание. В большинстве случаев общение с преподавателем идет один на один. Если же прислана работа, которая списана (это очень легко определяется), то она не принимается. При сдаче экзаменов нет смысла списывать, так как традиционных билетов здесь нет. В дистанционных программах наиболее распространены тесты и профессионально-ориентированные задачи, при решении которых учебником и дополнительными материалами пользоваться даже рекомендуется. На тесты же, особенно итоговые, часто предлагается отвечать в режиме реального времени, причем каждый вопрос «висит» на экране строго определенное время. Не уложился, полез в учебник или лекции — вопрос исчез и считается не отвеченным.
Люди, которые обучаются дистанционного, обычно делают это дома.
75 процентов обучаемых выходит в Интернет и изучает новые курсы и предметы на рабочем месте. Более половины используют для этого рабочее время.
Список литературы
E-Learning Myths, Challenges, and Benefits by Jacques LeCavalier and Bill Tucker
Common Misconceptions about E-Learning: What Makes E-Learning Challenging? by Curt Bonk, Associate Instructor of Indiana Univ.
ОТДО Международного Независимого Эколого-Политологического Университета; TopTenE-LearningMythsbyJohnV. MorganandHaideeE. Allerton, TrainingandDevelopment, Sept 2000, pp. 32-33
Другие работы по теме:
Построение эконометрической модели
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра бухгалтерского учета и аудита Контрольная работа
Состояние почв
Деградация почв является признанным в качестве основной глобальной проблемой, имеющих негативное воздействие на производительность сельского хозяйства, экосистем и атмосферных изменений, и воды и качество среды обитания. Однако, имеющиеся данные о типах, масштабов и степени деградации, в том числе на глобальном, региональном и национальном уровнях, не отвечают потребностям окружающей среды и развития учреждений.
Магнитные пускатели
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТЧНЫИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Электроэнергетики и Электротехники
Близнецы
Известны многочисленные мифы о чудесных существах-близнецах, которые часто выступают в качестве родоначальников племени или культурных героев (т.н. близнечные мифы).
Египетская мифология
Египетская мифология - одна из самых древних. Она начала формироваться около 5 тысяч лет до нашей эры, задолго до возникновения развитой цивилизации. В каждой области складывался свой собственный пантеон богинь и богов, свои мифы.
Мифология древней Греции
Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого темного, архаического периода до развитой цивилизации. Мифы, в которых выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества.
Антропогонические и этногонические мифы
Наиболее распространённой у коми-зырян и коми-пермяков версией происхождения человека была признающая приоритет в его сотворении верховного божества Ена, который сделал первочеловека из земли или глины.
Этиологические мифы народов коми
В сотворении различных животных в коми-зырянской и коми-пермяцкой мифологии принимали участие оба демиурга. В к.-з. мифах этот процесс сопровождался острым соперничеством между Еном и Омoлем.
Космогонические мифы народов Коми
Среди достаточно большого количества версий о сотворении мира, известных народам коми, доминировали дуалистические мифы о созидательной деятельности двух богов-демиургов - Ена и Омoля (у к.-п. Куля).
Интеграция Интернета в литературное образование
Главная проблема дистанционного литературного образования: можно ли обойтись без Интернета? Пока что литературное образование использует Интернет лишь как ресурс. Интернет - не самоценный объект, хотя он и расширяет возможности ученика.
Краткая история дистанционного образования
Обзор интересных малоизвестных фактов возникновения и развития дистанционного образования от "Великой дидактики" Коменского, появившейся 350 лет тому назад, до современных Интернет-технологий дистанционного обучения.
Психология народов Вундта
Методы психологии народов по В. Вундту - это анализ продуктов культуры (языка, мифов, обычаев, искусства, быта). Причем психология народов пользуется исключительно описательными методами. Она не претендует на открытие законов.
Мифы - Сказание о создании ночи1
Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов. Как по разному и в то же время как похоже древние люди живущие в разных местах представляли себе строение мира и человека причины смены времен года смену дня и ночи возникновение в Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов.
Мифы - Деметра и персефона1
У каждого народа на Земле сохранились древние мифы и предания насчитывающие тысячи лет. В них отразились представления наших предков об окружающем мире о появлении человека и животных о причинах стихийных явлений природы.
использование дистанционного образования
В данной работе совершена попытка рассмотреть это новое образовательное явление с разных сторон, также рассмотрено до на примере Санкт-петербургской академии управления и экономики
Трансформаторы разделительные медицинские
Медицинские разделительные трансформаторы с системой контроля изоляции и температуры Российского производства для энергоснабжения оборудования всех медицинских помещений группы 2.
Что лежит в основе подвигов Прометея по мифам Древней Греции
Автор: Разное От древних греков остались нам их предания, их древние сказания – мифы. Греки прошли длинный исторический путь; понадобились века, прежде чем они стали самым образованным, самым культурным народом древнего мира. Их представления об устройстве мира, их попытки объяснить всё происходящее в природе и в человеческом обществе нашли своё отражение в мифах.
Верования, знания и мифы
Знания — достоверные сведения о чем-либо, научные сведения. Знания являются результатом познания — специализированной деятельности, осуществляемой подготовленными людьми.
Миф как форма культуры
Сейчас уже практически никем не оспаривается тот факт, что миф лежит у самых истоков человеческой культуры в целом и религии как доминантной культурной формы. Наиболее распространёнными среди бытовых определений являются трактовки мифа как сказки, вымысла, искажённого видения действительности.
Пульт дистанционного управления
Миллионы телезрителей, не покидающих удобного дивана при просмотре любимых передач, во многом обязаны своим комфортом одному человеку — американскому изобретателю Роберту Адлеру, создателю пульта дистанционного управления.
Королевство Миде
Ми́де ([ˈmʲiрʲe], /ˈmiːр/, Mide/Meath, «срединное королевство») — центральная область древней Ирландии, в которой находилась резиденция Верховных королей Ирландии, Тара[1][2].
Тара Ирландия
План Тары Холм Тара (ирл. Teamhair na Rн, «Холм королей») — длинная невысокая возвышенность в Ирландии возле реки Бойн в графстве Мит, в 32 км к северу от Дублина, сложенная из известняков. На холме находится множество древних памятников. Тара считается древней столицей Ирландии (до XII века), резиденцией и местом коронации Верховных королей (ирл.
Религия Древнего Египта 2
Религия Древнего Египта – весьма интересное и многообразное явление. Это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеистическое мышление, теогония и космогония, культ, необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни, это проблемы взаимодействия религии с этикой, наукой и искусством, организации клира и его положения в обществе, обожествления фараона и т. д.
Верховный король Ирландии
(англ. High King of Ireland, ирл. Ard Rн Йirinn) — в древности глава Ирландии, резиденция которого находилась в королевстве Миде, в Таре[1][2]. Земли Миде были окружены королевствами Улад, Коннахт, Лейнстер и Манстер, и короли этих королевств были относительно добровольными подданными Верховного короля[3].
Кан, Дэвид
Дэвид Кан (англ. David Kahn) — американский историк, писатель и криптограф, автор фундаментального[1] труда по истории криптографии «Взломщики кодов», консультант Конгресса США по вопросам криптографии[2].
Информатика и ЭВМ в психологи
Информатика и ЭВМ в психологи (Информационно-коммуникационные технологии и психология) Опорный конспект Составитель: декан факультета дистанционного обучения Канакаев Ермек Мукушевич
по Культуре речи и стилистики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ университет Факультет Дистанционного обучения Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и стилистика»
Безопасность оборудования и технологических процессов
Оборудование должно быть безопасным как при нормальных условиях, так и при воздействии различных факторов окружающей среды (высоких и низких температур и влажности воздуха, агрессивных веществ, микроорганизмов, грибков, солнечной радиации и др.).