Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по теории решения изобретательских задач.
Умело ограненный алмаз становится бриллиантом. Хорошая форма позволяет ему играть всеми цветами радуги, делая привлекательным. Но форма нужна не только алмазу. Хорошая форма для коллективного познания – деловые игры. Деловые игры моделируют реальную производственную, научную или иную "взрослую" деятельность. В этой главе мы дадим описание нескольких деловых игр. Игры эти отличаются простотой и обширной сферой применимости – как по возрастам, так и по учебным предметам.
Игра "КОМПЕТЕНТНОСТЬ"
Участники:
конкуренты – две команды учащихся;
наниматели – группа учеников, определяющих победителя. Победителя как бы нанимают на работу;
арбитр – обычно эту роль выполняет учитель, решающий спорные вопросы.
До игры:
1. Учитель знакомит класс со схемой игры.
2. Формируются команды, определяется состав фирмы-нанимателя.
Во время игры:
1. Учитель задает тему.
2. Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по этой теме. Поясним: тип заданий регламентируется заранее учителем. Например: команды должны приготовить по 2 репродуктивных вопроса, по 1 творческому и по 2 задачи.
3. Команды поочередно дают друг другу задания. Соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда сама должна на него ответить. Одновременно с этим фирма-наниматель оценивает, например, по 5-балльной системе каждое задание и по 10-балльной системе – каждый ответ.
4. Наниматели совещаются и принимают решение – кто принят на работу. А пока наниматели совещаются, учитель делает краткий "разбор полета", обращает внимание на ошибки, делает выводы.
Дистанционные курсы для педагогов
Центр "Эйдос" проводит дистанционные курсы и мастер-классы для педагогов по темам, связанным с активными формами и методами обучения.
ДИАЛОГ
– Сколько игроков в каждой группе?
– По моему опыту, от 4 до 6, нанимателей – от 1 до 5.
– Могут ли команды при подготовке вопросов или ответов пользоваться учебниками?
– Это как решит учитель. В старших классах я разрешал пользоваться любой литературой. Правда, в этом случае пропадает смысл задавать друг другу репродуктивные вопросы – ответ просто прочтут в учебнике.
– А что в это время делают остальные?
– Браво! Это главный вопрос. Есть несколько вариантов. Например, класс делится на болельщиков той или иной команды. Болельщики могут задать командам-соперницам по несколько вопросов и тем самым заработать несколько баллов для своих – если соперники не смогут ответить. Другой вариант: команда может один раз воспользоваться помощью болельщиков. Важно, чтобы класс был вовлечен в действо.
– А разве нельзя сформировать больше двух команд?
– Можно. Игру можно "закольцевать". То есть команда А дает задание команде Б, та, в свою очередь, команде В... а последняя – команде А.
И каждая пара команд выходит на арену борьбы по очереди. Могут быть и другие варианты. Еще раз повторю: дорогу смекалке и творчеству!
Еще одна разновидность игры "КОМПЕТЕНТНОСТЬ" .
До игры: тема игры известна заранее, и ученики готовятся к ней за неделю-две. Желательно, чтобы приготовленные задания предварительно просмотрел учитель – а то такое иногда бывает! (Впрочем, иногда учитель хочет, чтобы получилось именно "такое".)
Во время игры: команды обмениваются пакетами с заданиями и решают их в отведенное время. После этого на каждый вопрос команды соперницы отвечает тот участник отвечающей команды, которого выберут соперники!
Такая схема работы хороша тем, что каждая команда заинтересована в знаниях каждого своего участника. А значит, сильные подтягивают слабых.
100-процентный способ увлечь детей предметом
Для этого надо принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде по этому предмету. Результат гарантируется!
Игра "НИЛ"
Автор уважает великую африканскую реку. Но в данном случае НИЛ – это всего лишь научно-исследовательская лаборатория.
Участники:
задачедатель – эту роль выполняет учитель или специально подготовленный ученик;
изобретатели, или исследователи, или решател и – в зависимости от вида задания – группа
приемная комиссия – эту роль тоже берет на себя учитель, но уже в ансамбле с 2 – 3 учениками.
До игры: учитель готовит задания. Задания не просто творческие – желательно подать их обоснованно. Задание может быть подано учеником как доклад. Или пусть это будет мини-спектакль на пару минут. Покажите, как важно решить эту задачу!
Во время игры:
1. Группы решают задачи. Если тема подходящая для мозгового штурма, используют его. Задачедателя можно привлекать как консультанта.
2. Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера или спикеров, которые будут представлять результат классу.
3. Спикер группы докладывает результат работы классу. Приемная комиссия анализирует результаты, принимает (или нет) решения. Если задача имеет контрольное решение, учитель может рассказать его классу.
Другие работы по теме:
Водное поло
История первых соревнований по водному поло.
Кёрлинг
История и первые соревнования по кёрлингу.
Бадминтон
Предполагается, что бадминтон зародился сначала в Индии, где назывался «пуна» (poona). В конце 1860-х или начале 1870-х гг. британские офицеры привезли эту игру в Англию.
Методы психологии труда
Метод наблюдения. Метод опроса. Лабораторный эксперимент. Методы построения простых и сложных теоретических объектов. Преобразующие или конструктивные методы психологии труда.
Манипулятивное общение
Способы структурирования времени по Эрику Берну. Две жизненные позиции, выдвинутые Эриком Берном. Понятие манипуляции.
Социометрия как метод психологических исследований
социологические методы позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечитьим поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе.
Игровая зависимость
Text 0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок). На этой стадии игра обусловлена познавательным интересом и используется для развлечения, отвлечения, расслабления, отдыха, отключения от проблем (семейных, личностных, потенциальных) 0)Отсутствие игровой зависимости («социальный» игрок).
Сочинения на свободную тему - Описание комнаты
Вхожу в светлую теплую небольшую комнату стол кровать шкафы с книгами и игрушками. Это моя комната. Я здесь провожу большую часть времени делаю уроки читаю играю. Моя комната имеет свое лицо здесь стоят книги которые необходимы мне в учебе развиваю.
Сочинения на свободную тему - Как я убираю дома 2
AlignjustifyДома в выходные дни я всегда убираю свою комнату. Сначала я аккуратно раскладываю по местам все вещи навожу порядок на письменном столе расставляю по полкам книги убираю в ящики и шкафы игры журналы карандаши и фломастеры.
Деловая корреспонденция
Деловые письма составляют до 80% входящей и исходящей документации компании. Письма составляются по самым различным вопросам деятельности, их предметом могут быть запросы, уведомления, соглашения, претензии, разъяснения, отзывы, изменения и т п
Тема Кол-во страниц
Игровая деятельность в жизни ребенка. Психолого-педагогическая характеристика игры
Математическое ожидание
В выигрыше всегда оказывается казино. Это потому, что с математической точки зрения, игра не является справедливой. Понятие справедливой игры тесно связано с математическим ожиданием, которое впервые было введено голландским математиком Яном де Виттом.
Решение игры в смешанных стратегиях
Решение игр в смешанных стратегиях. Если игра не имеет седловой точки, то применение чистых стратегий не дает оптимального решения игры. Так, в примере 1
Матричная игра
Вариант 1. 1. Для матричной игры, заданной платёжной матрицей A, найти: все максиминные стратегии игрока 1; все минимаксные стратегии игрока 2; все седловые точки;
Описание картины Вратарь
Описание картины "Вратарь" Автор: Разное Картина Григорьева Сергея Алексеевича «Вратарь» была написана неяркими, приглушёнными красками в 1949 году. На ней мы видим футбольный матч.
Сочинение по картине С. Григорьева Вратарь
Автор: Разное С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.
Описание комнаты
Автор: Сочинения на свободную тему Вхожу в светлую теплую небольшую комнату: стол, кровать, шкафы с книгами и игрушками. Это моя комната. Я здесь провожу большую часть времени — делаю уроки, читаю, играю. Моя комната имеет свое лицо: здесь стоят книги, которые необходимы мне в учебе, развивающие меня как личность.
Игра и игрушка в сфере повседневной культуры
Как правило, когда решаются вопросы, связанные с игрой как феноменом культурной жизни, будь то научно-теоретический или обыденный контекст, остаётся в стороне атрибутивный аспект проблемы.
Вупатки
Вупатки находится: США, Аризона, площадь составляет 142 км2 Национальный монумент Вупатки (англ. Wupatki National Monument) находится в северно-центральной части Аризоны около города Флaгстaф, и представляет собой многочисленные руины индейской цивилизации анасази (древних пуэбло). Внесён в перечень Национальных исторических мест США 15 октября 1966 года.
Виды игр в педагогике
— относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Греческие игры
РИМСКИЕ ИГРЫ С раннего времени различные празднества и представления играли важную роль в общественной жизни Рима. На первых порах общественные представления были вместе с тем и религиозными церемониями, они были непременной частью религиозных праздников.
Жонглёр
(старофранцузское — «jougleor», «jongleur», из латинского «joculator» — «потешник») — странствующий сказитель, профессиональный певец, часто также музыкант или фокусник. Как правило, такие музыканты были и композиторами, и исполнителями (часто песен, сочинённых другими), отлично владевшими искусством игры на многих музыкальных инструментах.
Жё-де-пом
(фр. jeu de paume, от jeu — игра и paume — ладонь) — старинная игра c мячом, прообраз тенниса, в которой мяч перебивался через сетку или верёвку ракетками (первоначально руками, затем битами).
Говард, Тодд
Тодд Говард (англ. Todd Howard) — американский геймдизайнер, игровой директор и продюсер. В настоящее время является директором и исполнительным продюсером компании Bethesda Game Studios, в которой он управлял созданием Fallout 3 и серии игр The Elder Scrolls. Журнал GamePro назвал его одним из 20-ти самых влиятельных людей в игровой индустрии за последние 20 лет.
Олимпийские игры 5
Олимпийские игры (греч. Olэmpia) Древнейшие и наиболее популярные в Древней Греции общегреческие празднества и состязания. Устраивались в честь бога Зевса, согласно традиции, с 776 до н. э. в Олимпии 1 раз в 4 года. На время объявлялся обязательный для всех греков «священный мир», в это время в Греции не велось военных действий и дороги в Олимпию были безопасны.
Игровые технологии в системе образования студента
Возможность использования новых информационных технологий в обучении студентов экономического профиля. Внедрение экономической деловой компьютерной игры "Никсдорф Дельта" для исследования экономических процессов в рамках Интернет-фестиваля "Поколение.RU".
Ролевые игры на уроках английского языка 3
“Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет”. (Ф. Шиллер) Об обучающих возможностях игр известно давно. В любой игре проявляются полно и неожиданно способности человека. Игра – особо организованное занятие и всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Это увлекательное занятие привлекает многих – учителей, и их учащихся.