.
1. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.
2. Не делай себе идола, ни какого-либо изображения того, что на небе вверху, и что в водах под землею: не поклоняйся им и не служи им.
Второю Заповедью Господь Бог запрещает идолопоклонство, то есть запрещает делать себе для почитания кумиры или идолы, или почитать подобия или изображения того, что мы видим на небе (солнца, луны, звёзд) и что находится на земле (растений, животных, людей), или находится в водах (рыб). Господь запрещает поклоняться и служить этим кумирам вместо истинного Бога, как это делают язычники.
С запрещением поклоняться идолам и кумирам никак нельзя смешивать поклонение святым иконам и мощам. Почитая святые иконы, мы не считаем их иконами или кумирами, они для нас только изображение, образ Бога, или ангелов, или святых. Слово икона греческое и означает "образ". Всякий знает, насколько легче обращаться мыслью ко Спасителю, когда видишь Пречистый лик его, нежели - когда перед тобою пустая стена.
Зато нужно обратить внимание, чтобы взамен грубого идолопоклонства не начать служить, как идолам, своим греховным страстям: чревоугодию, гордости, тщеславию...
1. Чревоугодие
Это лакомство, объядение и пьянство. О таких людях, которые выше всего ставят чувственные удовольствия от еды и пития, апостол Павел говорит: "их бог - чрево".
2. Гордость и тщеславие.
Гордый и тщеславный человек чрезмерно высокого мнения о своих достоинствах - уме, красоте, богатстве. Гордый чтит только самого себя. Свои понятия и желания он считает выше верховной воли Самого Бога. С презрением и насмешкой он относится к мнениям и советам других людей и не откажется от своих взглядов, как бы они ни были ложны. Гордый и тщеславный человек из самого себя делает идола.
Про гордость
Гордому человеку не нравится, когда при нём хвалят других; ему хочется, чтобы его одного хвалили. Гордый человек оправдывает себя во всём, и обвиняет во всём других... Гордый всё знает сам и не любит обращаться ни к совету опытных, ни к мудрости великих. Он и в том, чего не знает, берётся рассуждать и учить других.
"Гордость есть мать пороков, от которых и диавол сделался диаволом, не быв прежде таковым."
/Святой Иоанн Златоуст./
"Не могу одолеть тебя..."
Однажды преподобный Макарий, набравши в пустыне финиковых ветвей для плетения корзин, возвращался в свою келью. На дороге встретил его диавол с серпом в руке и хотел им ударить его, но никак не мог. Тогда он сказал преподобному Макарию: "Макарий! Как много ты досаждаешь мне тем, что я никак не могу одолеть тебя! Что делаешь ты, то и я делаю, и ещё больше, нежели ты. Ты постишься, а я никогда ничего ни ем; ты бодрствуешь, а я никогда не сплю. Одно только есть в тебе, чем ты побеждаешь меня".
- "Что же это такое?", - спросил преподобный Макарий.
- "Смирение", - отвечал диавол, - "вот против чего я устоять не могу".
Дай Бог вам смирения!
И умения сказать прости - даже тогда, когда вы считаете себя абсолютно правыми...
Другие работы по теме:
Теоцентризм средневековой философии
В основе средневекового человекознания лежали религиозные (теоцентристские) о своей сути установки о том, что Бог — начало всего сущего. Он создал мир, человека, определил нормы человеческого поведения. Первые люди (Адам и Ева), однако, согрешили перед Богом, нарушили его запрет, захотели стать наравне с ним, чтобы самим определять, что есть добро и зло.
Альтруизм
Альтруизм (фр. altruisme от лат. alter — другой) — нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо (удовлетворение интересов) др. людей.
Закон и вера
“ сякая религия содержит в себе и открывает некоторую систему ценностей ; иначе говоря , устанавливает некоторое этическое учение . ” * С приходом Иисуса Христа мир познает совершенно новую этику — этику Царствия Божия . ” Приблизилось Царствие Божие” (Мк.1:14,15;Мф.3:2,4:17,23).
Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса
После Хисдая Крескаса еврейская философия (или более правильно - философские интерпретации традиции) пошла на спад. Последующие поколения занимались лишь переложением идей предшествующего периода.
Саадья Гаон-первый еврейский философ
Только с Х века н.э., когда мусульманский мир познакомился с греческой цивилизацией, еврейская философия получила последовательное развитие и стала ведущим началом в формировании еврейской мысли.
Двоеверие в этнокультурной традиции Кавказа
Широкое распространение на Кавказе имеют мировые религии — ислам и христианство, однако в жизни кавказских народов продолжает сохранять сильное влияние традиционный институт «адат» как нравственный регулятор отношений.
К Феопемпту слоластику, Преподобный Максим Исповедник
Преподобный Максим Исповедник К Феомепту схоластику, вопрошающему о «судье неправедном» (Лк. 18:6), [а также о словах]: «Если кто ударит тебя по правой щеке» (Лк. 6:29; Мф, 5:39) и «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17)
Христианская мораль
Tema: Христианская мораль. План. Источники раннего христианства. Особенности христианской морали. Христианские заповеди. Христианство и гуманизм.
Кто есть хасид?
Но кто подразумевается при этом, кто эти люди, за которых мы молимся? Вопрос этот требует четкого ответа, ибо с некоторого времени термин „хасид" приобрел неоднозначный смысл.
О религиозном воспитании в школе
Основное в Законе Божием лежит не в том, чтобы сообщить знание о.Боге, но в том, чтобы способствовать росту и углублению духовной жизни.
Католическая мариология
К наиболее поздним догматическим определениям, провозглашенным Римско-католической церковью, относятся два догмата о Деве Марии, так называемые мариальные догматы: догмат о непорочном зачатии Девы Марии и догмат о телесном вознесении Девы.
Антиномизм
Антиномизм, от греч. anti, «против», и nomos, «закон». Антиномизм всегда был важной тенденцией христианской мысли.
Иконы Матери Божией
Не в полной ясности видим мы изображение Бога Отца, первой ипостаси Пресвятой Троицы, в стенной росписи храмов, на изображениях на крестах, на иконах - не в самодовлеющей силе, а во взаимоотношении к другим Лицам Пресвятой Троицы.
Сретение Господне
Старец Симеон, по преданию священник Иерусалимского храма, за свое неверие обреченный дожить до глубочайшей старости, чтобы удостовериться в пришествии Христовом, дождаться и увидеть, и держать на руках Христа.
Рождество Пресвятой Богородицы
В Рождестве Матери Божией Церковь и святые отцы прославляют великую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством в лице предызбранной Девы, рожденной по обетованию Божию.
Благовещение Пресвятой Богородицы
Весь человеческий род был испытан, и ни одной не нашлось достойной понести Божество неопально, кроме Приснодевы Марии, которая, принадлежа человеческому, падшему роду, оставалась, по удостоверению Церкви, кроме греха.
Ветхий завет
,II КУРС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ( вариант № 2 ) ОТДЕЛЕНИЕ: ЗАОЧНОЕ ФАКУЛЬТЕТ: КАТЕХИЗАТОРСКИЙ Ф.И.0. студента : Горбунов Дмитрий Александрович Дата выполнения работы:
Разное - Ветхий завет памятник древнееврейской культуры
Библия это древний сборник различных по форме и содержанию религиозных и светских произведений которые были написаны с XII века до нашей эры по II век нашей эры то есть почти полторы тысячи лет назад. Библия это святая книга христиан.
Евангельские мотивы в прозе Достоевского
Достоевский по праву считается христианским писателем. Все его произведения пронизывает мысль о том, что человечество, забывшее христианские заповеди добра и милосердия, пораженное болезнью индивидуализма неминуемо ждут катастрофические последствия. Каждый из его романов — это пророчество и предупреждение, попытка воззвать к совести и требование принять нравственный закон.
Внутренний мир героя в рассказе А. П. Чехова О любви
Рассказ А. П. Чехова «О любви» стоит в одном ряду с двумя другими его рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник», получившими название «маленькой трилогии». В этих произведениях писатель вершит суд над людьми с усеченными жизненными горизонтами, равнодушными к богатству и красоте мира Божия, ограничившими себя кругом мелких, обывательских интересов.
Гроздья гнева
Введение 1 Сюжет 2 Экранизация 3 Название романа Введение «Гроздья Гнева» (англ. The Grapes of Wrath) — роман Джона Стейнбека, опубликованный в 1939 году. Удостоен Пулитцеровской премии. Входит во многие учебные программы школ и колледжей США.
Поучение Новгородского Епископа Луки Жидяты
Автор: Древнерусская литература ПОУЧЕНИЕ НОВГОРОДСКОГО ЕПИСКОПА ЛУКИ ЖИДЯТЫ Се, братие, сию заповедь пЪрвее известно должни есмы вси крьстьяне дЪржати — веровати в един Бог, в Троици славим, в Отца и Сына и Святаго Духа, якоже наоучили ны святии апостоли и отци оутвердили веру в единого Бога до конца...
Борис Ияковлев сын Козынин, новгородский книжник XVII века
Имя Бориса Ияковлева сына Козынина не упоминалось до сих пор в современных трудах по медиевистике. Тем не менее это один из интереснейших книжников конца XVII века. Его деятельность, биографию, круг источников еще предстоит детально изучить.
Система ценностей в культуре еврев
Культура евреев уходит своими корнями в глубину веков. Об истории этого народа можно подробно узнать из Пятикнижия Моисея (ветхого завета). Из этих повествований ясно видно, что в разные периоды времени различными были и духовные ценности этого народа.
Абрамиты
Абрами́ты — религиозное течение. Абрамиты или чешские деисты, — религиозное течение, образовавшееся в Богемии по обнародовании Иосифом II эдикта о веротерпимости.
Ad Gentes
План Введение 1 Структура 2 План Введение Список литературы Введение Ad Gentes (лат. К народам) — декрет Второго Ватиканского собора Католической церкви. Полное название — Декрет о миссионерской деятельности Церкви «Ad Gentes». Утверждён папой Павлом VI 18 ноября 1965 года, после того как он был одобрен на соборе.
ничего нового
Nihil novi (лат. ничего нового) — общеупотребительное название закона, принятого польским Сеймом и одобренного королём Александром Ягеллоном в 1505 году. В польской историографии называется конституцией, при этом следует иметь в виду, что Польше все постановления польского Сейма назывались конституциями.
Святитель Серапион Владимирский
Святитель Серапион (ум. 1275 г.) поначалу был монахом и, позднее, игуменом Киево-Печерского монастыря, а в 1274 г. занял стол епископа Владимирского, Суздальского и Нижегородского.
Святой праведный Иаков Нецветов
Святой праведный Иаков Нецветов, ученик и питомец миссионерской деятельности святителя Иннокентия, стал первым туземцем Аляски, рукоположенным в священный сан.